2. Поперечная устойчивость на повороте.
При движении машины на повороте (рис.2) опрокидывающей является сила:
, дан (7)
где V-скорость движения машины, м/с
-ускорение свободного падения,
R-радиус поворота, м.
Условие равновесия машины относительно оси, проходящей через точки опоры внешних колёс:
.(8)
Из формул (7) и (8) при =0, что соответствует началу опрокидывания машины, получим:
.(9)
Боковое скольжение начнётся в тот момент, когда сумма боковых реакций достигнет силы сцепления , т.е. при:
, (10)
или
.(11)
Рисунок 2. Схема сил к расчету поперечной устойчивости машины на повороте
Из формул (10) и (11) следует, что условия скольжения машины перед её опрокидыванием также определяется неравенством (6).
3.Поперечная устойчивость при повороте на дороге
с поперечным уклоном (на вираже).
Опрокидывающая сила на вираже (рис.3) , уравнение моментов по отношению к оси, проходящей через точки опоры верхних колёс, примет вид:
(12)
Рисунок3.Схема сил к расчёту поперечной устойчивости машины на вираже.
Приравнивая реакцию к нулю из формул (7) и (12) получим:
. (13)
Машина начнёт скользить в сторону, когда (рис.3):
(14)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.