В момент начала опрокидывания , поэтому из выражения (1) получим:
. (2)
Однако до опрокидывания может начаться скольжение машины . Примем, что все колёса машины находятся в равных условиях сцепления и боковые реакции и распределятся пропорционально весу машины, тогда (рис.1):
, (3)
, (4)
и, следовательно,
, (5)
где - коэффициент сцепления (табл.1).
Анализируя формулы (1) и (5),устанавливаем, что скольжение колёс машины начнется раньше его опрокидывания, если
. (6)
Таблица 1. Значения коэффициента сцепления в зависимости от покрытия дороги.
Покрытие |
|
Асфальтированное шоссе |
0,6…0,75 |
Гравийно-щебёночная дорога |
0,5…0,6 |
Влажная загрязнённая щебёночная дорога |
0,2…0,3 |
Булыжная мостовая |
0,4…0,5 |
Сухая грунтовая дорога |
0,5…0,7 |
Влажная грунтовая дорога |
0,35…0,5 |
Песок |
0,65…0,75 |
Снежная укатанная дорога |
0,3…0,35 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.