Окончание таблицы 9
1 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
2 |
1,014 |
1,019 |
1,014 |
1,008 |
1,002 |
1,000 |
0,999 |
0,997 |
0,993 |
0,992 |
0,997 |
1,000 |
3 |
1,517 |
1,655 |
1,793 |
1,931 |
2,069 |
2,207 |
2,345 |
2,483 |
2,621 |
2,759 |
2,897 |
3,035 |
4 |
0,456 |
0,459 |
0,456 |
0,454 |
0,451 |
0,450 |
0,450 |
0,449 |
0,447 |
0,446 |
0,447 |
0,45 |
Получим суммарную переходную характеристику путем графического сложения четырех h(t) по формуле: -ТрI+ТрII-ТрIII-ТрIV. Результат приведен на рисунке 5. Из рисунка видно, что время регулирования составляет 5,2 с, а устойчивое значение регулируемой величины равно 1.
5.1 Построение ЛАЧХ некорректируемой системы
Построение ведется с учетом пропорционального звена, включенного при предварительном корректировании системы.
Разомкнутая система представляет собой последовательное соединение типовых звеньев: Wс(р)=WИД(р)×WГ(р)×WД(р)×WТГ(р) или:
Lс(р)= LИД(р)+ LГ(р)+LД(р)+ LТГ(р).
Построим ЛАЧХ каждого из составляющих систему звеньев.
5.1.1 ЛАЧХ исполнительного двигателя
Передаточная функция исполнительного двигателя равна . Найдем значения необходимые для построения ЛАЧХ. Исполнительный двигатель является интегрирующим звеном. Для построения ЛАЧХ этого звена достаточно найти 20lgKИД или w.
LИД (w)= 20lgK=20lg62,72=36 дб,
w=K=62,72.
5.1.2 ЛАЧХ генератора
Передаточная функция генератора равна. Найдем значения необходимые для построения ЛАЧХ. Генератор является инерционным звеном первого порядка. Для построения ЛАЧХ этого звена достаточно найти 20lgKГ и w.
LГ (w)= 20lgK=20lg0,5=-6 дб,
.
5.1.3 ЛАЧХ тахогенератора
Передаточная функция генератора равна . Найдем значения необходимые для построения ЛАЧХ. Тахогенератор является пропорциональным звеном. Для построения ЛАЧХ этого звена достаточно найти 20lgKТГ.
LТГ(w)= 20lgK=20lg0,005=-46 дб.
5.1.4 ЛАЧХ двигателя
Передаточная функция двигателя имеет вид .
Двигатель является колебательным звеном. Для построения ЛАЧХ необходимо проверить можно ли построить приближенную ЛАЧХ звена, для этого воспользуемся соотношением:
. Для приближенной ЛАЧХ необходимо чтобы выполнялось неравенство: 0,35 £ e £ 0,7. В нашем случае это условие не выполняется и поэтому представляем двигатель, как инерционное звено второго порядка:
.
Данную передаточную функцию можно представить как произведение передаточных функций двух инерционных звеньев первого порядка, а значит ЛАЧХ данной передаточной функции будет являться суммой двух ЛАЧХ инерционных звеньев первого порядка.
Для построения ЛАЧХ первого звена достаточно найти 20lgKД и w1.
LД (w)= 20lgK=20lg152628,2=104 дб,
.
Для построения ЛАЧХ второго звена достаточно найти w2:
.
Рисунок 6 ЛАЧХ некорректируемой системы
5.2 Построение желаемой ЛАЧХ
Желаемую ЛАЧХ строят на трех участках: низкие частоты, средние и высокие.
5.2.1 Построение низкочастотного участка
Этот участок характеризует статическую точность системы. Данная система является астатической, поэтому ЛАЧХ представляет собой прямую с наклоном –20дб/дек.
5.2.2 Построение среднечастотного участка
Этот участок характеризует устойчивость системы и динамические свойства. На этом участке ЛАЧХ проходит с постоянным наклоном 20 дб/дек через частоту среза. Для нахождения этой частоты воспользуемся номограммой [1]. Для заданного перерегулирования s%=25% по номограмме определяем . По заданному tp=1,5 находим .Также определяем Рmax=1,2 и Рmin=1- Рmax= -0,2. Затем по найденной wп определяем wс:
.
По круговой диаграмме, построенной в логарифмическом масштабе определяем запас устойчивости по амплитуде DL=±15 дб, который будет ограничивать участок средних частот.
5.2.3 Построение высокочастотного участка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.