Понятие и виды менеджмента. Сущность операционного менеджмента

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Понятие и виды менеджмента

Основное образное отличие товара от услуги: «услуга – это то, что падая на ногу не причиняет боли».

Производственный менеджмент – управление производственным предприятием, результатом работы которого является  товар или  продукция.

Операционный менеджмент – управление сервисным  предприятием, результатом работы которого является услуга.

В последние годы в промышленности наблюдается новая тенденция, суть которой заключается в том, что любая производственная компания является одновременно и сервисным предприятием, т.е. нельзя говорить о производственном менеджменте, не рассматривая одновременно вопросы операционного менеджмента.

Какого рода услуги могут быть выделены в производственной сфере.

В производственной сфере услуги можно разделить на две составляющие: основные услуги, которые потребитель получает вместе с продукцией и услуги, добавляющие стоимость, которые потребитель согласен оплачивать, так как они помогают и облегчают ему работу с товаром.

Качество, т.е. соблюдение правил технологии изготовления (ГОСТ, сертификат, «СЄ» – показывает, что продукт отвечает требованиям безопасности и соответствует директивам Европейского Союза);

Конкурентноспособная цена, т.е. цена, которая соответствует заявленному качеству (пример две гостиницы: одна дешевая с минимальным набором услуг, а другая дорогая с повышенной комфортностью. Если с первой все ясно и ее низкая стоимость соответствует заявленному качеству, то со второй могут быть проблемы. Допустим, имеется кондиционер, а он не работает, или джакузи (как говорил Задорнов) приехал в Одессу летом, жара, а в джакузи поступает только кипяток. Он обращается к администратору, а тот ему отвечает, мол водопровод не исправен, починят только к сентябрю. А зачем ему к сентябрю, когда он будет жить две недели в июле?)

Информационная поддержка, т.е. предоставление сведений относительно технических характеристик изделий (тех. паспорт, инструкция по использованию);

Поддержка при продаже (ярмарки продажи, бесплатная дегустация  продуктов питания или экскурсии по предприятию с целью демонстрации соблюдения всех норм и правил изготовления изделия )

Оперативное тех.обслуживание (возможность быстро заменить неисправные комплектующие, например,  в Японии компания «Тойота» обязуется доставить запасные части для ремонта автомобиля за 48 часов в любую точку мира).

Использование на предприятии услуг выделяет его из среды конкурентов:

Во-первых, легче скопировать саму продукцию, чем воспроизвести  инфраструктуру вспомогательных услуг для ее технического поддержания;

Во-вторых, тесная взаимосвязь предприятия с клиентом позволяет предприятию быстро реагировать на изменение потребностей клиента.

Таким образом, любой производитель, как бы он далеко не находился от своего потребителя, будет более конкурентноспособен, если к производственной добавит еще и сервисную составляющую.

Поэтому в дальнейшем, пользуясь мировой практикой определения операционного менеджмента, мы будем под этим понятием одновременно подразумевать  производственный и операционный менеджмент.

О быстром развитии сервисной составляющей в мире свидетельствует график зависимости доли занятости труда по годам:

Место и значение операционного менеджмента на производстве

Для определения значимости операционного менеджмента рассмотрим условный пример с простыми вычислениями.

Пример:

Маркетинг – увеличение продаж на 50%.

               Финансовый менеджмент – сокращение финансовых издержек на50%.

               ОМ – сокращение издержек на 20%.

Показатели, &

Исходное значение

Увеличение продаж

на 50%

Сокращение финансовых издержек на 50%

Сокращение издержек производства на 20%

Продажи

100 000

150 000

100 000

100 000

Себестоимость продукции(-)

80 000

150*0,8(удельный вес затрат к доходам 80/100)=120

80 000

80 -80*0,2=    64 000

Финансовые издержки (-)

6 000

6 000

3 000

6 000

Прибыль

14 000

24 000

17 000

30 000

Налоги(25%)(-)

3 500

6 000

4 250

7 500

Чистая прибыль

10 500

18 000

12 750

22 500

100%

171%   (71%)

121% (21%)

214% (114%)

Похожие материалы

Информация о работе