Технико-экономический анализ эффективности производства маломерных судов в составе ОАО «Адмиралтейские верфи» и на малом предприятии

Страницы работы

94 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Название моего диплома говорит само за себя, однако, я бы хотел уточнить и пояснить его. Работа моя касается изучения и исследования деятельности всем известного старейшего судостроительного завода «Адмиралтейские верфи», а именно участка маломерного судостроения.

История завода насчитывает не одно столетие, и в течение всех этих лет эта судостроительная верфь была востребована и необходима. Более 2000 кораблей и судов самого различного класса и назначения сошли за 3 века с адмиралтейских стапелей. И все эти 3 века история предприятия неразрывна с историей города. Именно на Адмиралтейских верфях были выполнены многие государственные заказы для города, увековечившие своих создателей. Но настали другие времена и, к сожалению, на сегодняшний день уже не столько заказов, сколько было раньше. Особенно остро это почувствовалось в перестроечные годы, начало 90х.

Было очевидно, что завод нуждался в диверсификации судостроительного производства для обеспечения его безубыточности в условиях уменьшения объемов производства и недоиспользования основных фондов и персонала. И именно в это время, одним из новых, ранее не изученных направлений деятельности завода стало строительство маломерных судов.

Совместное производство маломерных судов «Мастер» было организованно ОАО «АВ» в 1993 году.

Производство начиналось на базе, освоенных на заводе, технологий изготовления судовых металлоконструкций. Специализированные рабочие места отсутствовали. Работали, что называется, «на коленке». Но имели квалифицированных сварщиков по легким сплавам, работавших на военных кораблях. Конечно же, это обеспечивало качество продукции и предопределяло основные используемые технологии.

Семейство «Мастер» - это лодки на любой вкус: от малых моторных лодок для рек и закрытых водоемов до оснащенных электрооборудованием и дистанционным управлением катеров как морского, так и прибрежного плавания.

Лодки «Мастер» просты и надежны в эксплуатации, практичны и долговечны, имеют сертификат безопасности ГОСТ Р. Кроме того лодки «Мастер» являются первыми российскими лодками, имеющими сертификаты безопасности в соответствии с европейскими нормами (директива ЕС 94/25). Полностью залитые водой лодки с экипажем остаются на плаву.

Вот уже 17 лет, с момента своего образования, участок цеха №4 – маломерное судостроение числится в составе завода. А это значит, что на себестоимость продукции помимо всех расходов начисляются и общезаводские расходы, которые составляют 128 % от тарифного фонда, а это вполне значительная сумма. В связи с этим, возникла идея отделения участка маломерного судостроения в отдельную, независимую организацию. На это решение повлияло и то, что завод – собственность государства, и это самое государство пытается забрать территории, расположенные на северной верфи, где и находится цех №4. Не говоря уже о том, что цех находится в здании 1936 года постройки, нуждающемся в капитальном ремонте, так как на сегодняшний день его состояние отнюдь не способствует хорошей работе.

В работе рассмотрено несколько возможных вариантов развития событий по отделению участка маломерного судостроения в отдельную , не зависимую (в какой то степени) организацию. Произведены необходимые расчеты и анализ целесообразности реорганизации.

Для более полного анализа проведено маркетинговое исследование рынка маломерных судов, как в России, так и за рубежом, так как около

Похожие материалы

Информация о работе