Студентка группы Г-301д
Васильченок Александра
Задания практических работ
по дисциплине Маркетинг
для студентов дистанционного обучения (2008/2009)
Тема 1. Практическая работа №1 «Способы удовлетворения потребностей»
Задание
Проанализировав основные потребности, сформулируйте соответственно пять специфических потребностей, и предложите способы их удовлетворения. Результаты оформить в таблице.
Основные потребности |
Специфические потребности |
Способы удовлетворения |
1. Физиологические |
- голод - сон - жажда - половое влечение - воздух |
- продукты питания - жилье - вода - секс - дыхание |
2. Эмоциональные |
- общество - безопасность - общение - чувства(любовь,дружба и т.д.) - здоровье |
- нахождение в социуме - жилье - коллектив - индивид - лекарства, врачи… |
3. Умственные |
- познание - впечатления - общественное признание - положение в обществе - научная реализация |
- учение - исследование мира - социальная активность - трудовая деятельность - наука, творчество |
4. Духовные |
- мировоззрение - вера - творческая реализация - принадлежность к группе - продолжение рода (передача генов и знаний) |
- духовное самопознание - религия и культы - творчество - поиск единомышленников - создание семьи, воспитание детей |
Тема 2. Практическая работа №2 «Разработка анкеты для выявления потребительских предпочтений»
Задание
Для выполнения задания выберите в качестве примера деятельность, продукцию фирмы (предприятия, организации) где Вы работаете.
1. Краткое описание деятельности фирмы
2. Определить цели и задачи анкетирования
3. Составить план выборки
4. Текст анкеты
1. Компания «Goodinet» является одним из крупнейших Интернет-провайдеров в Петербурге, предоставляющим выгодные тарифы на Интернет связь, цифровое телевидение, мобильный интернет, телефонию, высокую скорость передачи данных по городской волоконно-оптической IP сети и множество бесплатных ресурсов и услуг для потребителя. С 2005 года под маркой «Goodinet» объединены ООО «InetTelecom» и ООО «GoodWeb» .
2. Целью анкетирования является выявление потребительских предпочтений и коррекция предоставляемых услуг в соответствии с предпочтениями и ожиданиями клиента.
Возможность наиболее полно соответствовать желаниям потребителя даст фирме сильную привязанность и доверие абонентов, привлечет новых и возможно заинтересует клиентов, пользующихся услугами других компаний.
3.
Единицей выборки будут являться такие социальные группы как студенты, рабочие, офисные сотрудники, сотрудники образовательных учреждений.
Размер выборки будет составлять приблизительно 0,5% от интересующих нас социальных групп.
Население Санкт-Петербурга по последним данным составляет около 4900 тыс.чел. из них к не интересующим нас группам относятся: пенсионеры (приблизительно четверть населения Спб), несовершеннолетние (около 20%).
Т.е. размер выборки будет составлять 0,5% от примерно половины населения СПб. Это будет составлять примерно 12 тыс.чел.
Процедура выборки. Выборка будет вероятностной, а конкретнее «Удобная» выборка. Процедура «удобной» выборки состоит в установлении контактов с «удобными» единицами выборки — с группой студентов, спортивной командой, с друзьями и соседями. Если необходимо получить информацию о реакции людей на новую концепцию, такая выборка вполне обоснована. «Удобную» выборку часто используют для предварительного тестирования анкет.
4.Уважаемый потребитель, не могли бы Вы ответить на несколько вопросов, тем самым поможете нам более полно соответствовать Вашим желаниям и предпочтениям.
1.Возраст.
1. менее 18.
2. 18-26.
3. 26-40.
4. более 40.
2.Пол.
1.Жен.
2.Муж.
3.Как часто Вы пользуетесь интернетом?
1.Постоянно.
2.Иногда.
3.Редко.
4.Не пользуюсь, но хотелось бы.
5.Не пользуюсь.
4.Где Вы пользуетесь интернетом?
1.Дома.
2.На работе.
3.Интернет кафе.
4.Везде.
5.Для каких целей чаще всего Вы используете домашний интернет?
1.Проверка почты.
2.Общение в сети (icq, vkontakte.ru, skype, msn).
3.Скачивание музыки и фильмов.
4. Поиск нужной информации.
5.Работа.
6.Свой вариант_____________________________________
6.Самое главное в домашнем интернете это ...
1.Цена.
2.Качество.
3.Скорость.
4.Свой вариант_____________________________________
7.Какие способы оплаты домашнего интернета Вам удобны?
1.С помощью банковской карты.
2.Через терминалы.
3.Через кассу банка.
4.Через web-money.
5.Оплата по sms.
6.С помощью карты оплаты.
8.Какие еще услуги кроме интернета могли бы Вас заинтересовать?
1.Цифровое телевидение.
2.Телефония.
3.Мобильный интернет.
4.Web-hosting.
9. Как бы Вы охарактеризовали Ваше знание Интернета?
1.Отличное.
2.Хорошее.
3.Среднее.
4.Плохое.
10. Довольны ли Вы провайдером?
1.Очень доволен.
2.Доволен.
3.Нейтрально.
4.Недоволен.
5.Очень недоволен.
11.В какое время суток Вы обычно выходите в Интернет?
1.Утром (с 6 до 9 часов).
2.Днем (с 9 до 18 часов).
3.Вечером (с 18 до 22 часов).
4.Ночью (с 22 до 6 часов).
5.В любое время.
12.Устраивают ли Вас цены за услуги Интернета?
1.Цены очень высокие.
2.Цены высокие.
3.Приемлемые цены.
4.Низкие цены.
13. К какой социальной группе Вы себя относите?
1.Рабочие.
2.Военные.
3.Служащие (бюджетники).
4.Предприниматели.
5.Наёмные работники сферы частного бизнеса.
6.Безработные.
7.Домохозяйки.
8.Учащиеся, студенты.
9.Другое (напишите) _______
Благодарим за участие в опросе!
Тема 3. Практическая работа № 3 «Расчет жизненного цикла товара»
Задание
1. У фирмы, производящей мобильные телефоны, наблюдалась следующая динамика сбыта продукции, затрат на нее и продажных цен.
Год |
Объем сбыта, тыс. шт. |
Цена, руб./шт. |
Себестоимость, руб./шт. |
Объем издержек, тыс. руб. |
Объем продаж, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
1997 |
3 |
4700 |
5000 |
15000 |
14100 |
-900 |
1998 |
4 |
5000 |
5100 |
20400 |
20000 |
-400 |
1999 |
4 |
5600 |
5500 |
22000 |
22400 |
400 |
2000 |
6 |
6100 |
5700 |
34200 |
36600 |
2400 |
2001 |
6 |
6300 |
5900 |
35400 |
37800 |
2400 |
2002 |
8 |
6800 |
6300 |
50400 |
54400 |
4000 |
2003 |
10 |
7500 |
6700 |
67000 |
75000 |
8000 |
2004 |
12 |
7900 |
7100 |
85200 |
94800 |
9600 |
2005 |
16 |
7200 |
6500 |
104000 |
115200 |
11200 |
2006 |
10 |
6200 |
6100 |
61000 |
62000 |
1000 |
Как видно по графикам в 2002-2003 гг. товар находился на этапе «Рост».
Маркетинговые цели предприятия для каждого этапа ЖЦТ.
1.Исследование и разработка.
На этом этапе целью маркетинга предприятия является содействие в создании продукта, максимально привлекательного для потребителя, как с эстетической точки зрения, так и отвечающего требуемым характеристикам и параметрам.
2.Выведение на рынок.
На этапе «Выведения на рынок», после того как пробные партии товара поступили в продажу, следует увеличивать затраты на маркетинг. Я считаю, что следует применять стратегию быстрого снятия сливок – усиленное продвижение и высокая цена товара
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.