Сравнительный анализ лодки Мастер - 500 и основного конкурента Buster– L.
Надежная, легкая, не требующая особого ухода, мореходная и недорогая лодка на несколько человек всегда была предметом вожделений тех, кто живет или отдыхает у воды. В специальных журналах можно найти немало полезной информации о подобных лодках из алюминия. Главным конкурентом лодок Мастер, в занимаемой ими нише являются изделия с созвучным названием Buster. Интересный сравнительный анализ (драйв-тест) похожих лодок «Мастер-500» и Buster-L приведен в финском журнале VENE. Эти изделия одинаковые по назначению и близкие по характеристикам.
Лодки «Мастер» объединения «Адмиралтейские верфи» у нас известны хорошо. Бренд Buster финской фирмы FISKARS не у всех на слуху, поэтому начнем с них. Впервые лодки этого типа появились в финских шхерах. Их кажущаяся простота в сочетании с удачными конструктивными решениями и технологичностью еще раз убеждают, что «в простоте — гениальность». Материал корпуса Buster — морской алюминиевый сплав AlMg3Mn (3% магния). Естественная красота хорошо обработанной поверхности алюминия, стойкость к коррозии и обрастанию позволяет не окрашивать корпуса, что упрощает производство и эксплуатацию.
Конструкция корпуса настолько продумана, что какие-либо опасения по поводу общей прочности излишни. Конечно помять корпус можно, но ряд технологических приемов позволяет без больших затрат провести его ремонт и правку. Их можно безбоязненно оставлять на берегу, не опасаясь прибойной волны, они легко ходят в шуге. Но не будем углубляться в особенности конструкции и пересчитывать флоры, ограничимся тем, что безопасность и эргономичность конструкции судна гарантируют удобство и удовольствие от плавания.
Диапазон назначения лодок Buster весьма широк. Их можно использовать как рабочие суда, для спорта и отдыха. Они удобны на рыбалке и охоте, в походе за грибами и ягодами. Из мореходных качеств, следует отметить высокую остойчивость — развал бортов с обратным наклоном верхней грани увеличивает восстанавливающий момент при смещении пассажиров и груза к борту, так что перевернуть лодку или даже черпнуть воду при неожиданном крене практически невозможно. Запас плавучести (полые объемы залиты полиуретаном) обеспечивает непотопляемость лодок с мотором и штатной загрузкой. Ходовые качества лодок — устойчивость на курсе, управляемость и всхожесть на волну достойны высокой оценки. Вес и габариты позволяют легко спускать их, переносить и перевозить на трейлерах и автомобилях.
Исходя из потребностей рынка, FISKARS предлагает большой выбор лодок Buster — от двухместных до шестиместных, беспалубных и с полубаками, с разборным тентом или жесткой рубкой и полукаютой. Обозначения типов лодок дается в привычной для покупателя символике размеров одежды XXL, XL, L, М, S и дополнены моделями XS и MAGNUM. Примерять Buster по себе рекомендуем, тщательно продумав цели, для которых вы приобретаете лодку, и условия эксплуатации.
Первый Buster был представлен на выставке в Дюссельдорфе в 1987 г. Модель XXL вошла в число призеров на выставке 2000 г., a XL за годы своего существования успешно выдержала ряд модификаций. Среди них выделяется Buster XL НТ.
Чтобы сделать хорошую вещь, нужны хорошие инструменты. Чтобы поймать хорошую рыбу, нужна хорошая лодка. И многие увлеченные рыбалкой выбирают лодку Buster XL НТ (hard top), сделанную специально для рыбаков. Остойчивая и прочная, эта лодка с жесткой рубкой оборудована специальными леерами и устройствами с надежными фитингами для крепления рыболовного снаряжения. В любую погоду — и в знойный штиль, и в осенние шторма на ней можно рыбачить, не опасаясь волны и каменистых отмелей. Модификация для рыбалки есть и у модели Buster L. Комфортно располагайтесь в кресле, включайте двигатель (или возьмитесь за весла), и она, как надежный друг, поможет добраться Вам к прикормленному месту. Ваши гости на борту почувствуют ту же уверенность, что и вы, когда, независимо от погодных условий; их пребывание в лодке обернется приятным времяпрепровождением.
Надежность и прекрасные ходовые качества лодок Buster привлекли к себе внимание не только частных пользователей. Армия, полиция, береговая охрана, пожарные части, спасатели и другие службы ряда стран взяли их на вооружение. Сегодня 90% товарной продукции уходит на рынки Финляндии и Скандинавии, остальная часть — в Германию, Голландию, Францию и т.д. Неприхотливые, требующие минимального обслуживания, эти лодки всегда готовы к немедленному использованию. Их можно модифицировать под конкретные задачи, снабжая дополнительным оборудованием (помпы, релинги, трапы, тенты и т.п.). В основном, на лодки Buster устанавливают подвесные моторы, но можно заказать лодки со стационарными двигателями и с водометами.
Алюминиевые лодки «МАСТЕР» (Санкт-Петербург) появились на рынке сравнительно недавно и быстро завоевали успех. Поиски конструктивных решений увенчались серией судов оригинальной конструкции, успешно конкурирующих с аналогами. Настолько успешно, что в Финляндии признали «МАСТЕР» конкурентом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.