Сравнительный анализ лодки Мастер-500 и основного конкурента Buster-L, страница 2

Лодки строятся на «Адмиралтейских верфях» — старейшем судостроительном предприятии России. Впервые они заявили о себе в 1995 г. на бот-шоу в Хельсинки. Тогда же их по достоинству оценили финские эксперты. Группа молодых разработчиков проектов постоянно занята развитием модельного ряда с учетом потребительского спроса и совершенствованием технологии постройки. Серия лодок «Мастер» включает 10 типов — от 2,3 м до 6,5 м. Плоскодонные и килеватые, рассчитанные на различное число пассажиров, они строятся из листового морского алюминия AlMg4,5Mn с использованием только сварки. Большинство имеют притуплённый нос, что облегчает заход и сход с них.

Сравнительный анализ результатов испытаний близких по размерениям лодок Buster L и «Мастер 500» был проведен финскими специалистами и опубликован в уже упомянутой статье журнала VENE (5/2000). Приведем выдержки из нее.

Обе лодки представляют собой сварные конструкции. Днищевая пластина Buster — 3 мм, «Мастера» — 4 мм. Толщины бортов 1,5 и 2,5 мм соответственно.

Общая прочность корпусов обеспечена по-разному. Buster имеет традиционный корпус скоростной лодки с четырьмя днищевыми коробчатыми стрингерами и приваренными к ним А-образными флорами. Днище имеет килеватость 17,5° и изготовлено из листа с приваренными продольными реданами. Запас плавучести обеспечен полиуретаном, заполняющим под давлением пространство между внутренним и наружным бортами.

Корпус «Мастера» также выполнен с соблюдением всех требований по обеспечению прочности. Килевая балка, два днищевых стрингера, бортовые стрингеры, кожухи-балки по верхнему краю борта, флоры, переборки форпика и ахтерпика формируют массивный и надежный корпус. Buster-L на 25 кг тяжелее, чем «Мастер 500», но на 0,15 м короче и на 0,2 м шире, что объясняет разницу в весе.

Обстройка обеих лодок типична для судов таких размерений. Есть банки, закрывающиеся рундуки, сиденье рулевого с ветровым стеклом. Панель управления на Buster несколько комфортнее, лучше защищена от ветра и брызг, но там труднее расположить компас, эхолот, GPS-приемник и другое навигационное оборудование. На обеих лодках вдоль бортов установлен алюминиевый релинг, но на «Мастере» он мощнее и используется для подъема, переноса и швартовки лодки, исключая необходимость уток. Широкие, тупые носы с полубаками служат для входа и схода с лодок, но настил на Buster качественнее и не скользит. Пайолы в обеих моделях из морской фанеры с насечкой (нескользящая поверхность). Buster-L более остойчив за счет ширины (разница с «Мастер-500» составляет 0,43 м). На обеих лодках сиденья без спинок, что снижает комфорт рулевого и пассажиров.

На испытаниях Buster был оборудован подвесным мотором Yamaha 50 л.е., а «Мастер» — Yamaha 40 л.с. В контрольных заездах участвовали по 2 человека на каждом борту. Buster развил максимальную скорость 32 уз, «Мастер» — 28,3 уз. У обеих лодок порог разгона достаточно низкий: они выходят на глиссирование уже при 10 уз.

Обе лодки достаточно сухие, не забрызгиваются и не зарываются в волну. На крутых поворотах они, безусловно, накреняются, но безопасно и не резко (Buster ведет себя несколько мягче). Удаление воды из корпуса Buster за счет системы самоосушения на ходу привлекательней, чем осушение «Мастера» с помощью помпы.

На вопрос, какую лодку выбрать, эксперты журнала VENE ответили: «Пожалуй, Buster». На выбор повлияли, прежде всего, система самоосушения, остойчивость и некоторые преимущества в управляемости. Думаем, что немаловажным фактором вывода было и то, что Buster — родная лодка. Даже очевидные преимущества «Мастера» — хороший материал, надежный поручень, который не рвет рыболовных сетей, и выгодная цена («Мастер» на 37% дешевле) не склонили экспертов в его сторону. Но последнее слово за покупателем, а лодки «Мастер» — настоящие, надежные рабочие лодки, как известно, успешно продаются не только в Финляндии, но ив остальной Европе.


Преимущества лодок «Мастер» перед российскими и зарубежными конкурентами.

Основным конкурентом на Российском рынке являются Верфи малого судостроения ООО "Литек - Самара", выпускающие цельносварные моторные алюминиевые лодки и катера длиной от 3 до 7 метров из сплава АМг5М ("морской алюминий") под торговой маркой «Вельбот» ( WellBoat). Вельбот-51

Однако, другие российские производители, в отличие от лодок Мастер уступают по технологии, поскольку не используют пенополиуритан, залитый в конструктивные блоки плавучести (включая элементы продольного набора и конструкцию транца) для обеспечения наилучшей плавучести лодки, как это делается при производстве лодок Мастер. И нельзя не отметить тот факт, что не маловажную роль играет и зарекомендовавший себя бренд Адмиралтейские Верфи.

Иностранные производители, такие как упомянутый ранее Buster, а также лодки silver (Финляндия) превосходят отечественного производителя по налаженности и совершенности производственного процесса, но значительно превосходят по цене.

Таким образом, лодки Мастер заняли нишу недорогих лодок хорошего качества, для потребителя со средним достатком.

Для поддержания низкой цены, лодки поступают в продажу без мотора, так что покупатель может сам выбрать его по своим средствам и предпочтениям.

Еще одним моментом является то, что изделия производятся с минимальным тюнингом, но этот вопрос, по желанию клиента, решается дилерами. Например, по заказам отдельных клиентов устанавливают мачты шьют различные тенты, готовят лодки под установку конкретных моторов делают проводку, передвигают пульт и так далее.