Сборник лабораторных работ по дисциплине "Электрические машины" (Исследование однофазного трансформатора методами холостого хода и короткого замыкания. Двигатель параллельного возбуждения), страница 9

5.2.4 Результаты измерений занести в таблицу 5.1.

Таблица 5.1

Режим работы

Измерено

Вычислено

U1B

I1,A

P1,Вт

n2об/мин

U2,B

I2,A

M2,Нм

P2, Вт

S

cosφ

,%

Одно-фазный

Конден-саторный

гдеU1 – напряжение цепи статора АД, В;

      U2– напряжение генератора, В;

      I1 – ток в цепи статора АД, А;

      I2 – ток нагрузки генератора, А;

      Р1 – потребляемая мощность, Вт;

      n2 – скорость вращения ротора, об/мин;

      М2 – момент на валу двигателя;      

      P2 – полезная мощность на валу двигателя, Вт;

                                                                 P2=U2I2

      S – скольжение;                                    n1=1500 об/мин

      cosφ– коэффициент мощности двигателя;

                                                                

       - КПД двигателя, %.                     

6. Содержание отчета:

6.1 Название лабораторной работы;

6.2 Цель лабораторной работы;

6.3 Схема лабораторной работы;

6.4 Приборы и оборудование;

6.5 Протокол испытаний;

6.6 Рабочие и механические характеристики трехфазного АД;

6.7 Выводы по работе.

7. Контрольные вопросы:

7.1 Объясните принцип работы однофазного асинхронного двигателя.

7.2 Почему в однофазном двигателе пусковой момент равен нулю?

7.3 С какой целью в цепь конденсаторного двигателя включают пусковую емкость и как ее включают?

7.4 В каком из режимов, однофазном или конденсаторном, лучше рабочие свойства асинхронного двигателя?

7.5 Какие схемы включения трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть получили наибольшее применение?



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9

Исследование способов пуска трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

1. Цель работы:

1.1 Получить экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о пусковых свойствах трехфазного АД;

1.2 Приобрести практические навыки в сборке схем и пуске этих двигателей.

2. Приборы и оборудование

Оборудование и приборы

Обозначение на схеме

Тип, марка

Номинальные данные

 Трехфазный АД с к.з. ротором

 Автотрансформатор

 Амперметр

 Амперметр

 Амперметр

 Вольтметр

 Вольтметр

М4

Т5

PA1

PA2

PA3

PV1

PV2

Э8021

Э8021

Э8021

М42100

АСТВ

0-30А.

0-10А.

0-5А.

0-300В.

0-150-300В.

3. Программа работы:

3.1 Ознакомиться с конструкцией двигателя, приборов и переключающих устройств, записать их паспортные данные, а также данные измерительных приборов;

3.2 Собрать схему (рис. 1) и после проверки ее преподавателем выполнить пуск двигателя прямым включением в сеть;

3.3 Используя схему выполнить пуск двигателя с переключением обмотки статора со звезды на треугольник;

3.4 Собрать схему и после проверки ее преподавателем выполнить пуск двигателя на пониженном напряжении;

4. Порядок выполнения работы:

4.1 Пуск двигателя непосредственным включением в сеть:

4.1.1 После сборки схемы и проверки ее преподавателем включить выключатель QF1 установить напряжение 220В;

4.1.2 Отключив QF1 переводят переключатель S7 в положение «треугольник»;

4.1.3 Производят прямой пуск двигателя при соединении обмоток «треугольник» включением выключателя QF1. В момент включения стрелка амперметра отклонится, показываю величину начального пускового тока Iп. Пуск двигателя повторить три раза, а затем определяют среднее значение начального пускового тока:

                                   Iп.ср=(Iп1+Iп2+Iп3)/3;

4.1.4 Перед каждым пуском двигателя необходимо убедиться в ПОЛНОЙ остановке ротора. Далее следует определить кратность пускового тока Iп.ср/I1ном, где I1ном – номинальный тока двигателя. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу4.1.