5.2.2. Включив автомат QF3 и увеличивая ток возбуждения генератора уменьшением сопротивления реостата R1 доводят напряжение генератора до величины, заданной преподавателем;
5.2.3. Включив автомат QF2, постепенно уменьшая сопротивление реостатов R2, R3, довести ток нагрузки до величины, заданной преподавателем.
5.2.4. Снимают показания приборов и записывают значения напряженияU и тока возбуждения iв;
5.2.5. Уменьшая ток возбуждения, изменяют сопротивление нагрузочных реостатов R2 и R3 таким образом, чтобы ток нагрузки I оставался прежним. При этом 5…7 раз снимают показания приборов и записывают значения U и iв;
5.4.6. Результаты измерений заносят в таблицу 5.2.
Таблица 5.2
№ измерений |
iв, А |
U, В |
1…5…7 |
5.2.7. Построить нагрузочную характеристику U = f( iв);
5.3. Снятие внешней характеристики:
5.3.1. Якорь генератора привести во вращение с помощью асинхронного двигателя, включив автомат QF1;
5.3.2. Включить возбуждение и нагрузку генератора автоматами QF2 и QF3. Изменяя сопротивление реостатов регулировочного R1 и нагрузочных R2 и R3, регулируют ток возбуждения и ток нагрузки так, чтобы в цепи якоря установить ток нагрузки, заданный преподавателем;
5.3.3. Не изменяя положение движка реостата R1, постепенно разгружают генератор до холостого хода и записывают 5…7 значений напряжения U и тока нагрузкиI;
5.3.4. Результаты измерений сводят в таблицу 5.3.
Таблица 5.3
№ измерений |
I, А |
U, В |
1…5…7 |
5.3.5. Построить внешнюю характеристику U = f( I );
5.4. Снятие регулировочной характеристики:
5.4.1. Якорь генератора приводят во вращение с помощью асинхронного двигателя, включив автомат QF1;
5.4.2. Включив автомат QF3 генератор возбуждают до величины напряжения при холостом ходе, заданной преподавателем и записывают значение тока возбуждения iв;
5.4.3. Включив автомат QF2, постепенно нагружают генератор таким образом, чтобы напряжение все время оставалось равным величине, заданной преподавателем. При этом 5…7 раз снимают показания приборов и записывают значение тока нагрузки I и тока возбуждения iв которые сводят в таблицу 5.4.
Таблица 5.4
№ измерений |
iв, А |
I, A |
1…5…7 |
5.4.5. Построить регулировочную характеристику iв = f( I )
6. Содержание отчета:
6.1 Название лабораторной работы;
6.2 Цель лабораторной работы;
6.3 Схема лабораторной работы;
6.4 Оборудование и приборы;
6.5 Протокол испытаний;
6.6 Характеристики генератора параллельного возбуждения;
6.7 Выводы по работе.
7. Контрольные вопросы:
7.1 Условие самовозбуждения генератора.
7.2 Анализ характеристики генератора постоянного тока параллельного возбуждения.
7.3 Почему при увеличении тока нагрузки на выходе генератора снижается напряжение?
7.4 Как нужно изменять ток возбуждения, чтобы с увеличением тока нагрузки напряжение оставалось неизменным?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12
Генератор смешанного возбуждения
1. Цель работы:
1.1. Получить внешнюю характеристику генератора смешанного возбуждения:
1.1.1 при согласном соединении обмоток возбуждения;
1.1.2 при встречном соединении обмоток возбуждения;
1.2 Получить регулировочную характеристику генератора смешанного возбуждения:
1.2.1 при согласном соединении обмоток соединения
1.2.2 при встречном соединении обмоток возбуждения
1.3. Приобрести практические навыки исследования генератора смешанного возбуждения.
2. Теоретические обоснования:
1.1 Эксплуатационные свойства генератора определяются графически выраженными зависимостями и называются характеристиками;
1.2 Так как генераторы обычно работают при неизменной скорости вращения, то все характеристики строятся при условии n=const. Основными характеристиками генератора независимого возбуждения являются:
1.2.1 Внешняя характеристика
U=f (I), при Rв=const.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.