Наименование приборов и оборудования |
Обозначение на схеме |
Тип марка |
Номинальные данные |
Двигатель смешанного возбуждения |
М3 |
||
Двигатель асинхронный |
М4 |
||
Реостат пусковой |
R2 |
РСП-3 |
15-20 Ом |
Реостат пусковой |
R3 |
РСП-3 |
600 Ом |
Реостат регулировочный |
R1 |
РСП-3 |
600 Ом |
Амперметр |
PA1 |
АСТ |
0-2,5-5 А |
Амперметр |
PA3 |
АСТ |
0-2,5-5 А |
Вольтметр |
PV1 |
М42100 |
0-300 В |
Миллиамперметр |
PA2 |
М42100 |
0-500 мА |
Вольтметр |
PV2 |
АСТВ |
0-150-300 В |
4 Программа работы:
4.1 Ознакомиться с правилами техники безопасности при выполнении лабораторной работы;
4.2 Ознакомиться с устройством лабораторной установки;
4.3 Собрать схему (рис 1) лабораторной работы;
4.4 Получить разрешение у преподавателя на проведение лабораторной работы;
4.5 Произвести пуск двигателя в ход;
4.6 Снять характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения;
4.7 Построить характеристики. двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.
5. Методика проведения лабораторной работы:
5.1 Пуск двигателя:
5.1.1 Пусковые реостаты R1 и R2 должны быть полностью введены, а регулировочный реостат R3 выведен (для обеспечения максимального пускового момента);
5.1.2 Подать напряжение на двигатель с помощью автомата QF1 и трансформатора Т5;
5.1.3 Медленно вывести сопротивления пускового реостата R2 до R=0, при этом нужно следить , чтобы пусковой ток не превышал 1,3-1,5 Iн;
5.1.4 Регулировочным реостатом R3 установить номинальную скорость вращения двигателя;
5.2 Снять рабочие характеристики двигателя:
5.2.1 С помощью реостатаR1 установить iв = iвн;
5.2.2 Трансформатором Т4 подать постоянное напряжение на асинхронный двигатель;
5.2.3 Начиная с холостого хода увеличить тормозной момент асинхронного двигателя с помощью регулятора напряжения и записать 4...5 раз напряжение и ток якоря, ток и напряжение на обмотках асинхронного двигателя, частоту вращения;
5.2.4 Результаты измерений занести в таблицу 5.1.
Таблица5.1.
Измерено |
Вычислено |
||||||||||
U1,B |
U2,B |
I1,A |
I2,A |
iв,A |
n2об/мин |
PI,Вт |
P2,Вт |
η,% |
М2,Нм |
||
5.2.5. По данным результатов измерений рассчитывают:
а) потребляемую мощность двигателя PI=U1∙I1,Вт;
б) полезную мощность на валу двигателя P2=I2∙U2,Вт;
в) к.п.д. двигателя η=P2/PI;
г) момент на валу двигателя M2=9,55∙P2/n2,Нм
5.2.5 Построить рабочие характеристики двигателя
I= f(Р2), М2=f(Р2), η= f(Р2), n=f(Р2)
5.3 Механическую характеристику двигателя n=f(M2) построить по данным таблицы 5.1;
5.4 Снятие регулировочной характеристики двигателя;
5.4.1. Произвести пуск двигателя на холостом ходу (см. п. 5.1.);
5.4.2. Постепенно увеличивая сопротивление регулировочного реостата уменьшить ток в обмотке возбуждения. Доводят скорость вращения двигателя до величины заданной преподавателем. При этом снимают показания приборов и заносят в таблицу 5.2.
Таблица 5.2
n,об/мин |
Iв, А |
5.4.3. Построить регулировочную характеристику n=f(iв)
6. Содержание отчета:
6.1. Название лабораторной работы;
6.2. Цель лабораторной работы;
6.3. Схема лабораторной работы (рис 1);
6.4. Оборудование и приборы;
6.5. Протокол испытаний;
6.6. Характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения;
6.7. Выводы по работе.
7. Контрольные вопросы:
7.1. Объяснить назначение реостата в цепи возбуждения и в цепи якоря двигателя и их положение в момент запуска двигателя.
7.2. Как изменить направление вращения двигателя постоянного тока?
7.3. Что называется рабочей характеристикой двигателя?
7.4.Объяснить причины изменения скорости вращения с изменением нагрузки на валу двигателя.
7.5. Объяснить причины изменения скорости вращения с изменением тока возбуждения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.