Закончив, заготовку деталей и обечайки, заготовщики начинают заготовку корпусных деталей. Процесс их выполнения такой же, а именно, разметка, раскрой, гибка, зиговка. Одновременно с этим идет разметка и раскрой профильного проката для изготовления обноски. Ее выполняет один человек, заготовщик труб. Он отрезает трубы нужной длины, но для прорези канавок и гибки их приходится отправлять в другой цех. При этом следует учитывать, что обноска должна быть готова к моменту начала сборки корпуса.
После того как заготовили детали для обечайки, начинается ее сборка. Ее выполняют на специальной сборочной постели. Сборочно - сварочная постель для обечайки представлена на рисунке № 7 Существующая схема сборки обечаек предполагает вести сборочные работы в "нормальном" положении корпуса, то есть вниз килем. Сначала на сборочную постель укладывается предварительно согнутый по линии киля лист днища, он поджимается к постели струбцинами, затем на днище укладываются детали набора: флор, кормовые стрингеры и кормовой киль. Детали набора привариваются к днищу прерывистым швом, после этого устанавливаются борта; начиная с носовых кромок, производится стыковка и прихватывание сваркой листов борта и днища. Лист борта изгибается и поджимается к кромке днищевого листа. Процесс заканчивается стыковкой кромок борта и днища. После установки двух бортов проверяется правильность стыковки кормовых кромок, и, при необходимости, производится подрезка
выступающих кромок. Далее на свои места устанавливаются транец и форшпигель. Затем корпус кантуется, и переноситься на специальное отведенное место для обварки. Сборку обечайки выполняет одна пара сборщик-сварщик. После сборки обечайки к краям бортов, а именно в носу и посередине приваривают распорки, для того чтобы сохраняли нужную форму. Они снимаются только после обварки корпуса.
Для обварки наружной обшивки корпуса используют полуавтоматическую сварку. Для этого, как уже говорилось выше, обечайку кладут на отдельную постель в положении вверх килем, оборудованную сварочным постом (лучше двумя, для ведения сварки симметрично диаметральной плоскости корпуса). Однако, применение полуавтоматической сварки связано с определенными трудностями. Это, во- первых, повышенные требования к сварочным зазорам и взаимному положению деталей, во-вторых, внешний вид сварных швов и зон термического влияния, выполненных полуавтоматической сваркой намного уступает внешнему виду швов, выполненных ручной сваркой. Сборочно- сварочная постель представлена на рисунке №8
Стапельная сборка является наиболее трудоемким этапом в изготовлении лодки. На этом этапе в сваренную обечайку корпуса устанавливается заранее вырезанные в чистый размер, согнутые детали и детали прошедшие механическую обработку. Детали устанавливаются последовательно (по одной, в некоторых случаях парами (днищевой набор, кницы), одна за другой, по заранее определенной последовательности). Эта последовательность определяется из условий удобства монтажа, доступности для сварных работ. Работы выполняются одной парой сборщик-сварщик. Уменьшения сроков этого периода невозможно добиться привлечением еще одного сборщика или паря сборщик-сварщик, так как невозможно обеспечить достаточную площадь для одновременной работы 2-Зх рабочих внутри корпуса одной лодки. Практически все работы стапельного периода выполняются при нахождении сборщика внутри корпуса лодки, что существенно ограничивает возможность одновременной работы сборщика и сварщика. После окончания работ внутри корпуса, когда он приобретет необходимую жесткость, он вновь кантуется, это необходимо для того, чтобы возможно было приварить к обшивке наружные детали: киль, реданы, брызгоотбойники. И только после этого корпус кантуется и отправляется на заливку пенополиуретаном.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.