Мероприятия повышению экономической эффективности работы гальванического производства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

III. Мероприятия повышению экономической эффективности работы гальванического производства.

     3.1 Расчет основных показателей  цеха за 2005 и 2006 годы

Наименование показателя

2005

2006

1.

Стоимость объема работ, руб.

- основное производство

- сторонние организации

49292850,75

6776316

54250961

7509667

2.

РСЭО и ЦНР, тыс.руб.

40562,9

39025,6

3.

З/п ОПР, тыс.руб.

9968,9

10117,7

4.

Общезаводские расходы, тыс.руб.

8683,5

11635,0

5.

Стоимость ОС, тыс.руб.

52689,6

53654,4

6.

Прибыль, тыс.руб.

Стр.1- (стр.2 + стр.3+стр.4)

- 3146,2

982,2

7.

Рентабельность

Стр.6: (стр.2 + стр.3+стр.4)

- 5,31

1,6

8.

Фондоотдача Стр.1 : стр.5

1,06

1,15

9.

Фондоемкость Стр.5:стр. 1

0,94

0,86

3.2 Основные направления повышения экономической эффективности производства.

Существуют различные направления повышения эффективности производства:

·  научно-технический прогресс, естественно, что при внедрении новых технологий на предприятии снизятся затраты на производство единицы продукции и через экономию возрастет прибыль и эффективность;

·  ресурсосбережение и модернизация оборудования;

·  повышение качества продукции и как следствие увеличение объема продаж;

·  эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики производства)

3.3 Результаты анализа загрузки линий НГЦ .

Произведенный анализ загрузки НГЦ за 2005 и 2006 годы показал, что самая главная проблема это объемы производства, т.е. неполная загрузка линий ( приложение № 5,6 ). Для полной загрузки линий требуются другие объемы работ, то есть если сегодня предприятие не может обеспечить полную загрузку гальванического цеха необходимо выходить на новые рынки сбыта. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Анализ сбыта и методов продвижения продукции является неотъемлемой частью организации сбыта продукции.

В свое время, когда проектировался гальванический цех, предполагалось, что он будет обслуживать весь северо-западный регион. Но, к сожалению, сегодня поменялась не только наша жизнь, но и вся экономическая политика, и  каждое предприятие борется за выживание самостоятельно и пытается создавать свои производства пусть даже не такие совершенные, как наше гальваническое производство. Об этом говорит тот перечень предприятий (приложение №7) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который показывает насколько актуально это производство. Но ни одно предприятие не имеет такой номенклатуры работ и возможности выполнения таких объемов работ, как наше на «Адмиралтейских верфях». Разве можно сравнивать любую линию гальванопокрытий какого-либо предприятия с нашими линиями НГЦ, которые изначально строились для обеспечения целого региона. Чтобы не быть голословной приведу основные технические преимущества работы линий гальванического цеха ФГУП «Адмиралтейские верфи» по сравнению с другими производствами Северо-Западного региона:

1)  Потоковость производства, включающая в себя централизованную подготовку под покрытия (дробеструйная очистка, химическая очистка), нанесение покрытий на специализированных линиях и окончательная отделка деталей (окраска, консервация, специальные контрольные операции).

2)  Наличие гальванических линий для покрытия крупногабаритных деталей длиной до 4000 мм (цинкование, оксидирование алюминия).

3)  Большой ассортимент видов покрытий.

4)  Применение прогрессивных технологий, позволяющих наносить защитные и декоративные покрытия высокого качества.

5)  Наличие мощной линии химической очистки позволяет выполнять все виды очистки труб и сварочной проволоки из материалов в большом ассортименте: углеродистой стали, медных сплавов, нержавеющих сталей, титановых сплавов, в том числе стали

Похожие материалы

Информация о работе