Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии, разрешите представить вам дипломный проект на тему: «Оценка целесообразности создания предприятия по производству лодок «Мастер» на базе участка цеха №4 ОАО «Адмиралтейские верфи».
Лодки «Мастер» просты и надежны в эксплуатации, практичны и долговечны, имеют сертификат безопасности ГОСТ Р. Кроме того лодки «Мастер» являются первыми российскими лодками, имеющими сертификаты безопасности в соответствии с европейскими нормами (директива ЕС 94/25). Полностью залитые водой лодки с экипажем остаются на плаву. По своим характеристикам и цене наши лодки не уступают ни отечественным, ни зарубежным аналогам и пользуются большой популярностью в таких странах как Финляндия, Швеция, Германия, Норвегия, Голландия. В некоторых странах лодки «Мастер» используются даже в государственных структурах.
В настоящее время модельный ряд «Мастер» состоит из 10 лодок. На листах 2 и 3 вам представлены модели лодок с ценами официального дилера «АВ» - «Меркурий — НИИ ТМ». Как вы можете видеть, «Мастер» имеет широкий модельный ряд, способный удовлетворить клиента с любыми запросами и финансовыми возможностями.
Предпосылок для выделения участка маломерного судостроения в независимую организацию достаточно. Отрицательное влияние общезаводских накладных расходов на себестоимость лодок бесспорно, так, за 2010 год ОЗНР составили около 8 млн. руб. Они, как ЦНР и РСЭО рассчитываются в % соотношении к фонду оплаты труда (ОЗНР = 128% от ФОТ). ФОТ вам представлен в табл. №1 на странице 4 раздаточного материала.
Эти деньги могли бы пойти на модернизацию или закупку нового, более совершенного оборудования. Руководство завода не проводит техническое перевооружение производства, а это могло бы положительно повлиять на трудоемкость изготовления лодок, а также на их качество и характеристики, что в свою очередь было бы отмечено потребителями.
Также хотелось бы обратить внимание на мотивацию сотрудников УМС. Заработные платы растут медленно, сильной заинтересованности в увеличении выпуска нет, как нет и уверенности в завтрашнем дне. Это, в свою очередь связано со скорой возможной передачей территорий завода городу.
Стоит отметить, что затраты на проектирование минимальны, что не дает возможности своевременно проектировать новые и модернизировать старые модели лодок.
Я рассматриваю 2 варианта выхода из ОАО:
1 – Выкуп оборудования у завода по остаточной стоимости и покупка нового здания под производство.
2 – Выкуп оборудования по остаточной стоимости и аренда помещения участка маломерного судостроения у завода.
В табл. №2 вы можете видеть выплаты по кредитам за здание и за оборудование.
Также на странице 5 вы можете видеть порядок реорганизации ОАО в форме выделения. Выделение осуществляется в соответствии с ФЗ «об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ в редакции ФЗ N 146-ФЗ от 27.07.2006
На деле выход из АО влечет за собой значительное увеличение ЦНР (вы можете увидеть это на гистограммах 1, 2 и 3). Увеличение ЦНР связано с увеличением персонала (а соответственно и расходов на ЗП, они увеличиваются больше чем в 2 раза). С ростом расходов на ЗП растут отчисления в социальные фонды. Также на гистограмме №2 вы можете видеть значительный рост суммы амортизационных отчислений, что связано с высокой остаточной стоимостью покупного здания по сравнению со зданием цеха №4. Также значительному росту подверглись внепроизводственные расходы (реклама, сертификация, таможенные расходы), рост которых целенаправлен на расширение клиентской базы.
Под гистограммами приведена сумма ЦНР по каждому из вариантов.
Далее вам представлены таблицы 3, 4 и 5, на которых отражена смета на постройку лодок при различных вариантах развития событий.
Стоит отметить, что, несмотря на свободу от ОЗНР в обоих вариантах увеличиваются другие расходы. Рассматривая таблицу 4, можем заметить появление платежей за кредит на здание и оборудование 233,85 % от ФОТ, а также увеличение ЦНР (до 110,24% от ФОТ), связанное с большими амортизационными отчислениями. В таблице 5 мы видим гораздо меньшие, по сравнению с первым вариантом, ЦНР (86,64% от ФОТ) и платежи по кредитам и аренде (83,58% от ФОТ).
Более наглядно это представлено на гистограмме №4.
Можно сделать вывод, что предприятию будет достаточно сложно осилить кредит за новое здание, и наиболее рациональным будет 2й вариант (покупка оборудования по остаточной стоимости и аренда здания у «АВ»).
Стоит отметить, что взятие кредита на выкуп оборудования у «АВ» тоже не очень целесообразно. Стоимость оборудования не так велика (около 6 млн. руб.) и было бы лучше инвесторам просто выкупить оборудование у завода, не прибегая к кредиту.
Подводя итог, хотелось бы представить вам гистограммы 5, 6 и 7.
На гистограммах № 5 и № 6 представлены доходы и расходы в составе завода и в ЗАО по годам. А на 7й представлены прибыли по годам.
Как вы можете видеть, разница в прибылях по годам между ЗАО и заводом не велика, откуда можно сделать вывод о целесообразности выделения УМС в ЗАО. В дальнейшем будущем эта разница будет сведена к минимуму (особенно после выплаты кредитов по оборудованию), и даже преодолена в пользу ЗАО. Это будет достигнуто благодаря отсутствию бремени заводских расходов, возможности модернизировать производство, улучшая тем самым качество продукции и снижая трудоемкость постройки (а соответственно и себестоимость лодок). Также появится возможность пользования кредитом и осуществления лизинговых операций, что в свою очередь не может не повлиять на эффективность производства.
Мотивация сотрудников будет расти, что при реорганизации производственных процессов и внедрении поточных форм организации производства может значительно увеличить выпуск.
Т.о. в дальнейшем, организация сможет поднять выпуск продукции, увеличив при этом клиентскую базу, снизить трудоемкость производства и улучшить качество выпускаемой продукции. Стоит заметить, что производство находится в здании 1936 года постройки, и в дальнейшем желателен переезд в новое помещение (это возможно в силу ежегодно растущих прибылей ЗАО), т.к. столь старое здание влияет на производственный процесс не лучшим образом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.