Новиковой Юлии, 575/2 гр.
Практическое задание №5.
Тема: социально-экономические и социально-демографические характеристики как факторы, формирующие отношение местного населения к переселенцам с Кавказа и представителей кавказских национальностей к местному населению (армян, таджиков).
Теоретический объект: факторы, формирующие отношение местного населения к переселенцам с Кавказа и представителей кавказских национальностей к местному населению (армян, таджиков).
Предмет: социально-экономические и социально-демографические факторы, формирующие отношение местного населения к переселенцам с Кавказа и представителей кавказских национальностей к местному населению (армян, таджиков).
Цель: выявление влияния социально-экономических и социально-демографических факторов на отношение каждой из рассматриваемых национальных групп к другой (местное население и приезжие с Кавказа (армяне, таджики)).
Индикатор – латентное свойство: образованность респондента.
Показатели:
1.1.Полученное образование индивида (тип шкалы: порядковая)
1.2.Заинтересованность в науке (порядковая)
1.3. Заинтересованность в общей ситуации в стране (номинальная)
1.4.Способ проведения досуга (тип шкалы: номинальная)
Шкалы:
Укажите Ваш уровень образования:
1.Начальное;
2.Среднее неполное;
3.Среднее;
4.Среднее специальное;
5.Профессиональное;
6.Неполное высшее;
7.Высшее.
Отметьте степень Вашего интереса к науке:
1.Не интересуюсь;
2.Интересуюсь в рамках своей профессии;
3.Интересуюсь как читатель, наблюдатель;
4.Принимаю участие в научной жизни, но эта область занятий не моя профессия;
5.Наука – моя профессия.
Отметьте степень Вашего интереса к событиям, происходящим в стране:
1.не интересуюсь;
2.интересуюсь (принимаю участие в выборах как избиратель, СМИ);
3.принимаю активное участие в политической жизни региона или страны (избираюсь).
Укажите способ проведения своего досуга (возможно несколько):
1. провожу свободное время за просмотром телевидения, чтением газет, ненаучных журналов;
2. иногда читаю художественную или научную литературу;
3. изредка посещаю выставки, музеи
4. регулярно посещаю выставки, музеи
5. изредка посещаю театры, кинотеатры
6.регулярно посещаю театры, кинотеатры
7. имею хобби;
8. занимаюсь искусством профессионально;
9. отдыхаю на природе;
10. слушаю музыку;
11.занимаюсь спортом;
12. провожу свободное время в библиотеках.
Комплексная шкала латентного свойства и её интерпретация.
Уровень образованности респондента:
Этому уровню соответствуют такое сочетание ответов среди частных шкал: (первая цифра – номер шкалы, вторая – номер выбранного пункта в шкале, хотя бы один из них) 1-1,2,3; 2-1; 3-1; 4-1,2,10.
Сочетания: 1 – 4,5; 2 – 2,3; 3 – 2; 4 – 2, 3,5,7,10.
Сочетания: 1 – 6,7; 2 – 4,5; 3 – 3; 4 – 4,6,7,8,11,12.
В случаях, когда сочетания ответов не подходят, исследователю следует самостоятельно отнести респондента к одному из уровней, при том, руководствуясь общей индивидуальной картиной ответов каждого респондента. Например, если респондент ответил таким образом: 1 – 6,7; 2 – 2; 3 – 3; 4 – 4,6,7,8,11,12 то следует отнести его к третьему уровню. То есть исследователь руководствуется принципом большинства признаков одного из уровней образованности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.