Социально-экономические и социально-демографические характеристики как факторы, формирующие отношение местного населения к переселенцам с Кавказа и представителей кавказских национальностей к местному населению (Построение комплексных шкал латентного свойства и их интерпретация)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Новиковой Юлии, 575/2 гр.

Практическое задание №5.

Тема:  социально-экономические и социально-демографические характеристики как факторы, формирующие отношение местного населения к переселенцам с Кавказа и представителей кавказских национальностей к местному населению (армян, таджиков).

 Теоретический объект: факторы, формирующие отношение местного населения к переселенцам с Кавказа и представителей кавказских национальностей к местному населению (армян, таджиков).

Предмет: социально-экономические и социально-демографические факторы, формирующие отношение местного населения к переселенцам с Кавказа и представителей кавказских национальностей к местному населению (армян, таджиков).

Цель: выявление влияния социально-экономических и социально-демографических факторов на отношение каждой из рассматриваемых национальных групп к другой (местное население и приезжие с Кавказа (армяне, таджики)).

Индикатор – латентное свойство:  образованность респондента.

Показатели:

1.1.Полученное образование индивида (тип шкалы: порядковая)

1.2.Заинтересованность в науке  (порядковая)

1.3. Заинтересованность в общей ситуации в стране (номинальная)

1.4.Способ проведения досуга (тип шкалы: номинальная)

Шкалы:

  1. Полученное образование респондента.

Укажите Ваш уровень образования:

1.Начальное;

      2.Среднее неполное;

3.Среднее;

      4.Среднее специальное;

5.Профессиональное;

      6.Неполное высшее;

      7.Высшее.

  1. Заинтересованность в науке

Отметьте степень Вашего интереса к науке:

1.Не интересуюсь;

2.Интересуюсь в рамках своей профессии;

3.Интересуюсь как читатель, наблюдатель;

4.Принимаю участие в научной жизни, но эта область занятий не моя профессия;

5.Наука – моя профессия.

  1. заинтересованность в общей ситуации в стране.

Отметьте степень Вашего интереса к событиям, происходящим в стране:

1.не интересуюсь;

2.интересуюсь (принимаю участие в выборах как избиратель, СМИ);

3.принимаю активное участие в политической жизни региона или страны (избираюсь).

  1. способ проведения досуга

Укажите способ проведения своего досуга (возможно несколько):

1. провожу свободное время за просмотром телевидения, чтением газет, ненаучных журналов;

2. иногда читаю художественную или научную литературу;

3. изредка посещаю выставки, музеи

4. регулярно посещаю выставки, музеи

5. изредка посещаю театры, кинотеатры

6.регулярно посещаю театры, кинотеатры

7. имею хобби;

8. занимаюсь искусством профессионально;

9. отдыхаю на природе;

10. слушаю музыку;

11.занимаюсь спортом;

12. провожу свободное время в библиотеках.

Комплексная шкала латентного свойства и её интерпретация.

Уровень образованности респондента:

  1. низкий уровень:

Этому уровню соответствуют такое сочетание ответов среди частных шкал:  (первая цифра – номер шкалы, вторая – номер выбранного пункта в шкале, хотя бы один из них) 1-1,2,3; 2-1; 3-1; 4-1,2,10.

  1. средний уровень:

Сочетания: 1 – 4,5; 2 – 2,3; 3 – 2; 4 – 2, 3,5,7,10.

  1. высокий уровень:

Сочетания: 1 – 6,7; 2 – 4,5; 3 – 3; 4 – 4,6,7,8,11,12.

В случаях, когда сочетания ответов не подходят, исследователю следует самостоятельно отнести респондента к одному из уровней, при том, руководствуясь общей индивидуальной картиной ответов каждого респондента. Например, если респондент ответил таким образом: 1 – 6,7; 2 – 2; 3 – 3; 4 – 4,6,7,8,11,12 то следует отнести его к третьему уровню. То есть исследователь руководствуется принципом большинства признаков одного из уровней образованности.

Похожие материалы

Информация о работе