Содержание и роль деловой этики в современных компаниях

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Второй промежуточный отчет по курсовой работе.

ТЕМА РАБОТЫ: «Содержание и роль деловой этики в современных компаниях».

ФИО СТУДЕНТА: Якутина Дарья гр.8705.

ПРОБЛЕМА: Эффективность деловой  этики на современном этапе развития предпринимательства.

ЦЕЛИ: выяснить ее роль в современных компаниях.

ЗАДАЧИ:

1)  раскрыть понятия «профессиональной» и «деловой этики», «делового этикета»

2)  описать изменение понятия  и роли деловой этики во времени.

3)  сравнить иностранные и отечественные компании на предмет «этической состоятельности»

4)  представить идеальный тип компании с этической точки зрения.

5)  выяснить роль этики в современных компаниях и определить важность это роли.

Темой моей работы изначально являлось: «Роль деловой этики в современных компаниях». Я решила несколько ее конкретизировать. Потому как без непосредственного раскрытия этого понятия, его изменения во времени, невозможно выявить роль этики и доказать ее значимость.

Этика ведения бизнеса является одним из видов профессиональной этики – это деловая этика людей, работающих в сфере предпринимательства. Когда же говорят об этике бизнеса каких-либо компаний, то имеют ввиду этические основы бизнеса, реализуемые посредством менеджеров. Я считаю, что доказательство важности этики именно для бизнеса очень актуально.  Потому что без подчинения бизнеса определенным правилам и нормам (в нашем случае этическим), без регламентации отношений внутри и между компаниями, невозможно эффективное ведение бизнеса. Кроме того, в условиях конкуренции и стремлением за прибылью, бизнесмены зачастую могут забыть о социальных последствиях их «гонки» за прибылью. Так же для меня весьма интересен вопрос, касающийся ведения бизнеса в целом, его устройства и регулирования. Именно поэтому я решила уделить этике бизнеса особое внимание.  В своей работе я постараюсь объяснить понятия «профессиональной» и «деловой этики», сопоставить эти понятия и обозначить существование непосредственной связи.

 Под деловой культурой компании понимаются внутрифирменные традиции и ритуалы; общие ценности, разделяемые работниками; система коммуникаций, включая неформальные отношения; устоявшиеся методы деловой практики и организации работы. Деловая культура компании тесно связана с этическими принципами бизнеса, которые являются ее неотъемлемыми элементами.

Несомненно, для каждого предпринимателя необходимым является взаимодействие с другими людьми: клиентами, другими предпринимателями и т.п. Как строятся эти отношения, какими нормами морали регулируются – об этом говорит деловой этикет. Этикет – строго установленный порядок и формы отношений, правила поведения людей, принятых в определенных обстоятельствах для определенного круга лиц. Этикет является одной из составных частей этики. В сфере бизнеса к деловому этикету относят определенные правила поведения предпринимателей и менеджеров в различных ситуациях, например, на встречах с клиентами и деловых переговорах. Одной из задач моей работы является рассказать, какие именно качества необходимы предпринимателю для успешного ведения бизнеса. Например, честность, социальная ответственность и т.п. Подробное их описание и доказательство их состоятельности присутствуют в моей работе. Представлено описание, какой должна быть этичная корпорация в идеале. Так же в моей работе присутствуют ответы на вопросы, как следование этическим нормам способствует ведению бизнеса (безусловно, здесь присутствуют и положительные, и отрицательные последствия). За оставшийся период времени я постараюсь рассмотреть отличия российских компаний и иностранных с этической точки зрения. На основе статистики выделить наиболее успешные и процветающие  компании (следуя таким критериям как прибыль, численность постоянных клиентов, объем продаж и т.п.), и уже на основе их этических принципов и норм в ведении бизнеса постараться выявить новые моменты, которые в последствии можно будет включить в идеальную модель этической компании (о которой было сказано выше).

Что касается решения поставленной проблемы, то прежде всего нужно доказать, что значимость ее для предпринимателей существовала на протяжении всего периода времени, начиная с появления капитализма и до наших дней (о чем говорит Вебер в своем труде «Протестантская этика и дух капитализма»). А в более позднее время актуальность изучения влияния этики обозначилась в конце 80-х годов XX века, в связи с накоплением негативных явлений в сфере бизнеса, такие как коррупция, нарушение стандартов качества выпускаемой продукции и т.п. В результате этого встал вопрос о переосмыслении целей самого бизнеса. Так как многих клиентов начала беспокоить «неэтичная» работа предприятий (здесь этичность подразумевается как забота об окружающей среде, о своих клиентах). Еще одна причина уделения особого внимание этике – осознание того факта, что внедрение этических норм в бизнес и признание корпорациями своей социальной ответственности может служить своего рода конкурентным преимуществом и новым средством конкурентной борьбы.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Деловая этика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
48 Kb
Скачали:
0