систем, определяемые предельными возможностями технологии изготовления или состоянием экономики. По результатам обработки информации строится прогнозная модель объекта, которая отражает характеристики и связи объекта с внешней средой в промежуток времени, на который разрабатывается прогноз. Прогнозные модели - от формальных математических до имитационных, экспертных, ситуационных в основе которых используются творческие способности человека.
№ 22 Построение прогнозного сценария развития предприятия, концепция синергии.
Предполагается что предприятие находится в прогнозируемой фазе развития, отличающейся от настоящего. В зависимости от стратегических целей предприятия определяются трендовые сценарии (для поискового прогноза) или нормативные для нормативного прогноза. Варианты сценариев:
1.оптимичтический (целевой)
2.писсимистический (инерционный)
3.вероятный.
Этапы разработки сценариев:
1.постановка задачи и структурирование области прогнозирования (постановка задачи должна ответить на вопросы: что надо сделать, чтобы получить результаты, где будет выполняться и др.)
2.группировка факторов и оценка их влияния на объект прогнозирования (факторы активного прогнозного фона (внешние, внутринние)
3.выбор показателей развития и определения уровня их возможного изменения (темпы ожидаемого роста должны соответствовать уровню повышения потенциальных возможностей предприятия)
4.формирование гипотез о вариантах развития предприятия
5.анализ сценария на возможность реализации стратегического плана предприятия с целью оценки выбранного направления развития
6.проверка сценария на воздействие экстремальных ситуаций (непредвиденных, но возможных ситуаций, определяются критические зоны, это этап пороговой рентабельности и критический условия,, определение финансовой устойчивости предприятия, формирование комплекса страховой защиты и оценка необходимых страховых издержек предприятия в период развития
7.определение эффективности прогнозного сценария развития (т.к. для прогнозируемого сценария нужны серьезные инвестиции, надо оценить ожидаемую доходность будущих вложений и выявить составляющие эффекта от достижения стратегических целей, на уровень доходности оказывает влияние длительность прогнозного периода).
Оценка составляющих эффекта:
1.экономический рост предприятия
2.повышение организационного потенциала и культуры предприятия
3.увеличение финансового потенциала
4.повышение уровня социальной защищенности рабочих
5.рост кадрового потенциала
6.повышение имиджа предприятия и известности товарной марки (бренда) на рынке.
Прибыль не должна быть одним критерием оценки деятельности предприятия. Риск также должен быть принят в расчет.
№ 23 Сущность и задачи финансового планирования на предприятии.
План – это цель хозяйствующего субъекта и способ её достижения, установленная на основе учета всех факторов и конкретизирования по исполнителям ресурсам и времени.
Сущность планирования на предприятии заключается:
-в научном обосновании целей развития
-форм хозяйственной деятельности
-использовании ограниченных производственных ресурсов
-выборе прогнозных сценариев развития
Внутрифирменный план способствует рациональному использованию материальных, трудовых, денежных ресурсов.
Показатели эффективности планирования:
-платежеспособность
-уровень дохода работников
-производительность труда
-конкурентоспособность продукции
-прибыль и уровень рентабельности.
В рыночных условиях планирование особенно необходимо т.к.
-ценовая конкуренция более острая
-требования к качеству товаров жесткие
-затратность производства товаров возрастает
-производительность труда приобретает новое значение
Поэтому обязательность планирования связана с выявление слабых сторон
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.