23,,, Экзистенцтяьные потребности но Фромму
в ценности ориентации и объекте почитания
в привязанности, корнях, в соц.связях
в единении, идентификации
В действии, преодолении, ощущении собственной дееспособности, эффективности
В стимуляции и возбуждении
В формировании характера
24,. Движущие силы развития личности по Адлеру Компенсация чувства неполноценности и стремление к превосходству
25. Мотивация личности по Маслоу
Мотивация личности по Маслоу: люди мотивированы для поиска личных целей, потребности человека не могут быть удовлетворены все и полностью. Все потребности организованы в иерархическую систему приоритета, если потребности нижнего уровня не будут удовлетворены, то потребности высокого уровня не будут интересовать человека. Нижний уровень - биологические (пища, вода, кислород, сенсорная стимуляция), потом социальный уровень (потребности в безопасности, потребности в принадлежности и любви, потребность в признании). Высший уровень - потребность в самоактуализации
26., Концепция удовлетворенной потребности по Маслоу
Концепции удовлетворенной потребности - удовлетворенная потребность уже не может влиять на поведение человека, предопределять и организовывать его. Удовлетворенная потребность не существует, она угасла. Если человек ощущает постоянное влияние какой-нибудь потребности, помимо потребности в развитии и самоактуализации, его нельзя считать здоровым. Базовые потребности, удовлетворяемые постоянно достаточно длительное время, уже не оказывает существенного влияния сам факт их удовлетворения/неудовлетворения
27. Полноценно функционирующий человек по Роджеру:
• Открытость переживаниям
• Личность происходит из переживаний, а не подгоняется под заранее разработанную «Я-концепцию»
• Доверие к своему организму
• Эмпирическая свобода- (возможность выбора в жизни)
• креативность
28. ВидыдачностаыхдиспсшщийдеОяпорлу:
• Кардинальные диспозиции (главная- страсть человека)
• Центральные диспозиции(могут быть легко обнаружены в поведении человека)
• Вторичные диспозиции(незаметные)
2о, Концепции функциональной автономии О л порта:
Мотивы поведения в настоящем не определяются мотивами из прошлого. Мотивация связана с перспективными целями. Развитие человека
в течение жизни
30. Пятифакгорная модель личности:
•
Экстраверсия
(порывистость, горячность,- общительность, активность, самоуверенность, поиск
острых ощущений, позитивные
эмоции)
• Неуступчивость (антагонизм, упрямство, недружелюбие,- недоверчивость, жесткость, равнодушие)
•
Сознательность(обязательность,-
старательность, самодисциплина, осмотрительность, организованность,
компетентность,
способность сосредотачиваться)
•
Нейротизм
(боязливость,- застенчивость, отрицательные эмоции, тревога, гнев,
враждебность, импульсивность, депрессивность,
ранимость)
•
Открытость
к опыту (уровень- культуры, богатое воображение, утонченность, чувства, учет
опыта, гибкость интеллекта, открытость
новым идеям)
31. Закономерности развития личности ро Выготскому:
• развитие циклично
• неравномерно
• развитию свойственны метаморфозы
• сочетание процессов эволюции и инволюции
• динамика развития неритмично, в ней чередуются стабильные и кризисные периоды
ЗЯг! J структура речевого сообщения: Значимые слова Паралингвистика Экстралингвистика
3J,.; коммуникационные барьеры: смысловой эмоциональный барьер отношения барьер речи когнитивный Физический
типы невербального канала:
жесты-иллюстраторы
жесты-адапторы
жесты-эмблемы
жесты-аффекторы
жесты-регуляторы
35, виды дистанций по холлу
• интимная зона
• личная,персональная
• социальная
• публичная
36, ошибки атрибуции;
• фундаментальная
• ошибка установки
• ошибка превосходства
• ошибка привлекательности
• ошибка отношения к наблюдателю
3 7. Механизмы социальной перцепции:
• Рефлексия (осознание того, как Вас- воспринимает партнер по общению)
• Идентификация (неосознаваемое- отождествление с другим человеком во время разговора)
• Атрибуция (приписывание причин, достраивание информации)
38. Теория трансактного анализа Берна:
Единица взаимодействия-трансакция. Выделяют три позиции:
• Ребенок(следует своим желаниям или советам других)
• Взрослый(работает из расчета реальности, рассуждает)
• Родитель(действует с точки зрения правил и норм).
Все они присутствуют в одном человеке и проявляются в общении с разными людьми в разных ситуациях
ЗУ. малые, группы:.
По характеру направленности активности:
• Int - группа
• Ext - группа
По реальной включенности человека в группу:
• Группы - членства
•
Референтные
группы
По формальности:
• формальныя
• неформальныя
40. Понятие
И причины социальнойфаоидитаций - вселение доминантных реакций, подавление
других.
Причины:
• Боязнь оценки
• Наличие врожденного механизма соц. Поведения
41. понятие и виды конформизма
конформизм - податливость личности реальному или воображаемому давления группы виды:
• уступчивость
• одобрение
42. факторы подчинения: и условия «>о а гли« ношения «о
• Эмоциональная удаленность от жертвы
• Близость и законность авторитета
•
Конструктивный
конформизм (освобождающее воздействие группы)
Условия:
Размер группы
Сплоченность
Статус влияющего
Публичность ответа
Отсутствие предварительных объявлений
43. > причины возникновения конформизма:
• Нормативное влияние - забота о соц. положении
• Информационное влияние - желание быть точным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.