1. , , , Понятие психики и функции психики
психика:
1 ) субъективный образ объективного мира
2) свойство высоко организационной материи,
3) отражает действительность, создавая модель окружающего мира
4)
построение
субъективного мира и саморегуляция на этой основе своей деятельности
функции:
1) отражение предметов и явлений, влияющие на органы чувств
2) опосредованное и обобщенное отражение действительности с
3) помощью мышления, памяти, речи
4) создание образов вещей, которые не видели никогда (воображение)
5) формирование неких свойств личности
Ощущение - элементарный процесс, продукт переработки значимых раздражителей из внешней и внутренней среды , объективно отраженный
человеком
Восприятие - осмысленный и связный с речью синтез различных ощущений, получаемый от объектов, и дающий образ этих объектов
3, Понятие сенсорной адаптации
сенсорная адаптация -уменьшение чувствительности к повторяющимся, длительно воздействующим стимулам (разжражителям).
4, ,. .Классификации памяти
1) на основании анализатора (органов чувств):
Зрительная
Слуховая
Двигательная
Осязательная, обонятельная
Эмоциональная
Вкусовая
2) по времени хранения:
• Сенсорная
• Кратковременная
• Оперативная
• Долговременная
• Генетическая
5, , , Понятие и .виды мышления
Мышление - обобщенное, опосредованное восприятие и осуществляемое посредством слов отражение действительности, в существующих связях и отношениях, связанное с открытием нового и решения задач. Виды:
наглядно-действенное
наглядно-образное
образное
понятийное
теоретическое
6 . Логические операции мышления сравнение анализ синтез
абстрагирование обобщение конкретизация
1,г , процессы мышления:
• суждения
• умозаключения
• определение
• индукция
• дедукция
8 . Понятие ^классификации эмоций
1) переживание изменений, следующих за восприятием волнующего факта
2)
элементарные
переживания, возникающие в ходе удовлетворения потребности
Виды:
• Аффект
• Эмоция
• Чувства
•
настроение
Эмоции:
• Врожденные
• Приобретенные
Классификация по врожденности:
• Низшие эмоции
• Высшие эмоции
9^:„; Понятие стресса и фрустрации
стресс - состояние напряжения организма от возникающих проблем
фрустрация - состояние переживания от неудачи , когда на пути удовлетворения потребности встречается препятствие. Оно сопровождается массой отрицательных эмоций.
1:0, Модель возникновения стыда
• Оценивают или нет
• Как будут оценивать другие
• стыд
1 1 , модель зависти и гордости:
• сравнение по формальным признакам
• сравнение по значимым признакам
• зависть, если я хуже; гордость, если я лучше
12- , Модель возникновения вины
• Модель.каким я должен быть
• Мое реальное поведение
• Сравнение и возникновение чувства вины
ll.iV- , -.Шижщёя, современные теории темперамента
темперамент - динамическая характеристика психических процессов и поведения
современные теории:
• Гуморальная
• Морфологическая
• Теория Павлова
• Теория Айзенка
14, , Понятие личности с точки зрения Скиннера
личность - сплав особенностей прошлого опыта, которые выражаются определенным набором поведенческих реакций, и уникальных
врожденных способностей
I,}, ,
Нахождение своеобразного характера взаимоотношений между поведением и тем, что его подкрепляет
16.,
респонденгное поведение - поведение, когда стимул вызывает реакцию
оперативное поведение - поведение, определяемое событиями , следуемыми за реакцией.
И. ; структура данности по Фрейду;
• Ид - примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, принцип удовлетворения («Я хочу»)
• Эго - принцип реальности, ищет компромисс между ид и реальностью, принятие решений, удовлетворяющие ид
• Супер эго - приобретенная в процессе социализации версия общественных норм и стандартов поведения
1К, Защитные, механизмы Эго да Фрейду
• отрицание
. проекция
• регрессия
• замещение
• подавление и вытеснение
• рационализация
• реактивное образование
• сублимация
J'
| ?ь-*. развиШ личности до Фрейду:
• Оральная стадия(от 1; либидо сосредоточено в области рта, удовлетворение потребности в еде)
• Анальная стадия(1-3; анус-объект внимания ребенка)
• Фаллическая стадия(3-5; ребенок осознает существование 2полов,интерес в половых вопросов)
• Латентная стадия(6-12;затишье и спад сексуальной жизни)
• Пубертатная или генитальная(12-18;наступление половой зрелости, возвращение детских сексуальных стремлений)
20,. ,4 структура данности го юнгу:
• Эго - центр сферы сознания
• Личное бессознательное - хранилище конфликтов и воспоминаний, которые осознавались, но были подавлены.
• Коллективное бессознательное - хранятся следы памяти человечества
2Дш,< Этапц'рзвдаиа личности по Эриксону
• Орально-сенсорная(до1)
• Мышечно-анальная(1-3)
• Локомоторно-генитальная(З-б)
• Латентная(6-12)
• Подростковая(12-19)
• Ранняя зрелость(20-25)
• Средняя зрелость(26-64)
• Поздняя зрелость(64..)
22<|-, защитнее ориентации по:хорни;
• Уступчивый тип(движение к человеку)
• Агрессивный тип(движение против человеку)
• Обособленный тип(движение от человека)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.