Параметрический анализ и создание переходного патрубка турбовального газотурбинного двигателя

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Національний аерокосмічний університет ім. М.Є.Жуковського

“Харківський авіаційний інститут”

Кафедра теорії авіаційних двигунів

                                                                            “ДО ЗАХИСТУ ДОПУСКАЮ”

                                                                                           Завідувач кафедри

                                                                                        д.т.н, професор Бойко Л.Г.

(підпис)              (П.І.Б.)

                    “”2009 р.

ПАРАМЕТРИЧНИЙ АНАЛІЗ ХАРАКТЕРИСТИК

ДІФФУЗОРІВ
(назва роботи)

Спеціальна частина дипломного проєкту

за напрямком 0905 Енергетика

за спеціальністю 7.090522 – Газотурбінні установки і компресорні станції

(шифр і назва спеціальності)

   Виконавець         студент  групи     251  

                                                                                                                                                   (№ групи)

___________________          Отірко П.О.

                                                                                                                              (підпис)                                              (П.І.Б.)

                    ________________

                                            (дата)

                                                                Керівник                                    д.т.н.,  проф.

                                             (Науковий ступінь, вчене звання, посада)    

_______________        Герасименко В.П.

                                                                                                                              (підпис)                                              (П.І.Б.)

                    ________________

                                            (дата)

Нормоконтролер                      д.т.н.,  проф.  

                               (Науковий ступінь, вчене звання, посада)     

   _______________      Герасименко В.П.

                                                                                                           (підпис)                                          (П.І.Б.)

                     _______________

                                            (дата)

2009 р.

обозначения

n – степень расширения диффузора;

Re – число Рейнольдса;

ε =    – коэффициент восстановления энергии (давления);

ξ – коэффициент потерь;

ξп – коэффициент полных потерь;

ξв.с – коэффициент потерь с выходной скоростью;

λ – безразмерная скорость;

М – число Маха;

α – угол раскрытия диффузора;

α – угол выхода потока из турбины;

Δβ – угол искривления диффузора;

θ – плоский угол кольцевого диффузора;

r – радиус;

L – длина;

 - относительна длинна диффузора;

h – высота;

d  - диаметр;

 – относительный диаметр;

F – площадь;

 - среднее сечение канала криволинейного диффузора;

 – «радиальность» диффузора;

 - «интенсивность поворота» диффузора;

 – безразмерный размер на входе в диффузор;

 - безразмерный радиус.

введение

Несмотря на наличие обширной литературы по плоским, коническим и кольцевым диффузорам с большим накопленным количеством экспериментальных данных пока не существует достаточно точного метода расчета характеристик таких диффузоров, которые приходится применять в качестве переходников, выхлопных патрубков, элементов камер сгорания, компрессоров и др. при проектировании газотурбинных двигателей и установок.

Основная проблема заключается в сравнительной сложности отрывных явлений в отдельных зонах диффузоров и отсутствии способов адекватного моделирования этих явлений при расчете потерь. Существующие методы и программное комплексы для аэродинамических расчетов трехмерных вязких турбулентных течений хотя и позволяют обнаружить даже такие явления, как местные отрывы течения и вихревые зоны, нестационарные эффекты и процессы в скачках уплотнения или волнах разряжения, все же не обеспечивают требуемую точность оценок КПД процессов торможения потока в диффузорах.

Необходимость повышения точности вычисления потерь в диффузорных каналах с одной стороны вызвана тем, что рост потерь полного давления на 1% в межтурбинном переходном канале приводит к снижению на 1…1,5% мощности и КПД газотурбинной установки, а с другой – точность в оценке потерь влияет непосредственно на определение формы этого канала при проектировании переходника с минимальными потерями. Отмеченные проблемы требуют для своего решения наряду с совершенствованием методов аэродинамических расчетов течений в каналах также экспериментальных исследований по опытной доводке переходников, выхлопных патрубков и других диффузорных устройств.

Целью данного исследования является параметрический анализ и создание переходного патрубка турбовального газотурбинного двигателя, разрабатываемого в дипломном проекте.

Похожие материалы

Информация о работе