Влияние социальной рекламы на поведение различных социальных групп (Промежуточный отчет по курсовой работе)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Якутина Д.М.

гр.8705

Промежуточный отчет по курсовой работе 2-ого курса.

Тема исследования: Влияние социальной рекламы на поведение различных социальных групп

Актуальность темы:

   Важность проведения социальной рекламы в обществе обуславливается ее функциями. Первая: «Информирование граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечение к ней внимания». Вторая: «Пропаганда определенных социальных ценностей, объяснение проблемы (ее источника, пути решения)». Так же социальная реклама «Направлена в долгосрочной перспективе на формирование общественного сознания, а также изменение поведенческой модели по отношению к определенной социальной проблеме». [1]. Таким образом, целью воздействия социальной рекламы является изменение моделей поведения тех, кто эту рекламу воспринимает.

   Социальная реклама является одним из инструментов социальной политики. Например, осуществления программ «Год семьи», «Год молодежи», привлечение молодежи к спорту и т.п. происходит с помощью социальной рекламы. Помимо социальных программ в социальной рекламе находят отражение актуальные социальные проблемы, такие как проблема СПИДа, наркомании, алкоголизма, ЕГЭ, этническая толерантность и т.п.

  На основе содержания социальной рекламы, того, какие проблемы она обозревает, можно судить о наличии этих проблем в обществе, их актуальности, т.е. социальная реклама выполняет функцию индикатора наиболее острых социальных проблем в обществе.

    С другой стороны, от эффективности социальной рекламы в некотором смысле зависит «здоровье общества». От того, насколько качественно выполняется функция индикатирования социальных проблем, зависит информированность общества о них. Знание о социальных проблемах – первый шаг к их решению. Как говорится, «кто предупрежден, тот вооружен». Т.е. чем эффективнее социальная реклама, тем больше внимания уделяется социальным проблемам и их решению, от чего и зависит «здоровье общества».

    Социальная реклама обычно проста по содержанию, в ней делается акцент на эмоциональную сторону, чтобы «задеть чувства» индивида, привлечь его внимание так же на подсознательном уровне. Не редко в ней представлены жизненные сюжеты, знакомые каждому, а быть может и пережитые ранее, с помощью которых индивид чувствует свое участие в проблеме. Посредством эмоциональной вовлеченности индивида в социальную проблему социальная реклама воздействует на массовое сознание и изменяет ценностные ориентации и поведение людей. Особенно важна она становится во время кризисов, с одной стороны, настраивая на позитивный лад, тем самым мотивируя на решения проблем, с другой, являясь инструментом продвижения социальных проектов. Считается, что когда большая масса людей вовлечена в один проект, это служит сплочению группы, исчезновению чувства заброшенности, комплекса неполноценности, которые возникают в трудные времена, и в итоге, снижению социального напряжения в обществе.

   Итак, социальная реклама является одним из наиболее активных инструментов выявления и решения социальных проблем. Степенью влияния социальной рекламы на поведение индивидов в борьбе с социальными проблемами определяется эффективность этого инструмента. Чем больше влияние социальной рекламы способствует решению социальных проблем, тем эффективнее считается ее воздействие. Вопрос об эффективности воздействия социальной рекламы весьма актуален в наше кризисное время.

Объект: СоциальнаяРеклама как феномен социальной реальности

Предмет: Влияние социальной рекламы на поведение различных социальных групп

Цель: Определить каков характер влияния социальной рекламы на поведение различных социальных групп

Гипотеза: Социальная реклама в России не имеет должного эффекта из-за негативного отношения населения к ней.

Методы сбора информации: Метод опроса, вторичный анализ статистических данных проведенных ранее опросов по воздействию социальной рекламы на массовое сознание. Эти методы являются наиболее приемлемыми при выяснении степени влияния социальной рекламы на поведение различных социальных групп, т.к. они направлены на массовую аудиторию и выявление общих характеристик этого воздействия.

Образ результата:

В результате нашего исследования мы разработаем программу исследования, подробный инструментарий и его апробацию. Предложенная программа позволит определить,

оказывает ли социальная реклама реальное влияние на членов различных социальных групп; если да, то в чем оно выражается: заметно ли привлечение внимания к конкретной социальной проблеме, изменение поведения индивидов и социальных групп в сторону решения этой проблемы, или наоборот демонстративное игнорирование проблемы, прямо противоположное поведение и т.д. Получим факторы, от которых зависит степень влияния социальной рекламы.

Список используемой литературы в отчете:

 [1] Социальная реклама в Интернет как инструмент влияния в публичной политике Коркина В.А. [электронный ресурс]. М.,2003. Режим доступа: <http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=136>. [обращение к документу 20.11.09] .

 Список планируемой литературы по теме:

1)Ясавеев И.Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации. Казань, 2004.

2)Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб.: ИСЭП РАН, 1995.

3)Гавра Д. П. Общественное мнение и власть: режимы и механизмы взаимодействия // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. т. 1, вып. 4.

4)Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика: Учебное пособие. Новосибирск, 2007.

5) Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики // Общественные науки и современность. 2009. №1. С. 101-109.

6) Федотова Л.Н. Реклама в обществе: каков эффект?// Социологические исследования.1996. № 10.С. 71-76.

7)Ясавеев И.Г. Конструирование “не-проблем” стратегии депроблематизации ситуаций// Журнал социологии и социальной антропологии. 2006. Т.9. № 1. С. 91-102.

8) Макарова Е.А. Особенность рекламы в России // Социальные преобразования и социальные проблемы: [Сб. ст.] / Н.Новгород: НИСОЦ,   2007. Вып. 5. С. 29-44.

9) Савельева О.О. Социология рекламного воздействия: Автореф. дис. …д-ра .социол.наук. М., 2006.

10) Макарова Е.А. Реклама как соц.иальное поле: соотношение явных и латентных функций: Автореф. дис. …канд.социолог.наук. Нижний Новгород, 2007.

11) Российское общество: становление демократических ценностей? / Под ред. Макфола М., Рябова А. Московский Центр Карнеги. М., 1999

12) Социальная реклама в Интернет как инструмент влияния в публичной политике Коркина В.А. [электронный ресурс]. М.,2003. Режим доступа: <http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=136>.

13) Аронсон О. О социальной рекламе [электронный ресурс]. Режим доступа: <http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=26>.

14) Социальная реклама как средство от кризиса. [электронный ресурс]. Режим доступа: <http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=369 >. [обращение к документу 20.11.09].

15) Лебон Г. Социология масс. М.:АСТ, 2000. 320с.

16) Колокольцева О.В. Социальная реклама в процессе формирования ценностных установок трансформирующегося общества. Саратов: Сарат.гос.техн.ун-т, 2003. 123с.

17) Антонов С.Н. Социология рекламы. СПб.:Интерсоцис, 2006. 161с.

18) Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Изд-во «Питер», 2001. 288с.

Сайты:

http://www.adme.ru/social

http://www.socreklama.ru

  http://www.lsoc.ru

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Социология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
45 Kb
Скачали:
0