Устройство кислородных конвертеров, страница 7

Опорное кольцо представляет собой конструкцию из двух полуколец и закрепленных между ними двух цапфовых плит; полукольца и плиты скрепляют сваркой и иногда шпильками.

Полукольца сваривают из листовой стали, выполняя их полыми, прямоугольного (коробчатого) сечения, с поперечными ребрами жесткости внутри.

У современных отечественных конвертеров опорное кольцо имеет до 12 отверстий для пропуска тяг (шпилек), крепящих корпус к опорному кольцу.

В стенах кольца и ребрах жесткости предусматривают отверстия для циркуляции воздуха.

Цапфовые плиты, имеющие отверстия для цапф, для малых и средних конвертеров выполняют сплошными, а для большегрузных – сварными из двух половинок.

Цапфы выполняют коваными, а на большегрузных конвертерах водоохлаждаемыми.

Водяное или воздушное охлаждение полой цапфы позволяет избежать ее деформации при нагреве и не допустить перегрева подшипника выше 100–120 °С.

Для подшипника нельзя использовать обычные смазки, поэтому смазкой служит дисульфид молибдена.

Цапфы опираются на подшипники.

Для малых конвертеров ранее использовали подшипники скольжения с чугунными или бронзовыми вкладышами.

В настоящее время применяют подшипники качения.

Со стороны привода устанавливается сферический двухрядный роликовый подшипник, с холостой стороны – цилиндрический роликовый.

Подшипники опираются на стальные литые или сварные станины.

Фундамент опоры не связан с фундаментом здания.

Стальную опору футеруют шамотным кирпичом для защиты от попадающего на нее металла и шлака при продувке и выпуске плавки.

У конвертеров, предназначенных для донной или комбинированной продувки, вдоль оси цапф предусмотрены каналы (на большегрузных конвертерах диаметром до 500 мм) для пропуска труб, подающих газы к донным фурмам.

Цапфы крепят к опорному кольцу путем запрессовки в цапфовую плиту.

Механизм поворота обеспечивает вращение конвертера вокруг оси цапф на 360° с частотой от 0,1 до 1 мин–1.

Поворот конвертера необходим для выполнения технологических операций: заливки чугуна, завалки лома, слива стали и шлака и др.