Устройство кислородных конвертеров, страница 5

1)  уменьшение массы и упрощение конструкции вследствие отсутствия устройств для крепления днища;

2)  повышение жесткости корпуса в целом и надежности конструкции его донной части, что особенно важно для большегрузных конвертеров.

Цапфы и опорное кольцо.

Конвертер цапфами опирается на роликовые опорные подшипники, закрепленные в опорных станинах.

Подшипники обеспечивают возможность вращения конвертера вокруг оси цапф; при этом один подшипник фиксированный, а другой «плавающий», что дает возможность перемещения вдоль оси цапф на 15–30 мм.

Для упрочнения осободеформируемой части корпуса конвертера, к которой крепятся цапфы, и соединения кожуха с цапфами используются специальные конструкции несъемного и съемного типа.

Несъемную конструкцию упрочняют с помощью усилительного пояса швеллерного типа, изготовленного из стального листа толщиной 50–100 мм.

Этот пояс, к которому приваривают или жестко присоединяют с помощью специальных болтов цапфы, приваривают к кожуху конвертера.

Несъемным является усиление в виде опорного кольца коробчатого сечения, если оно приваривается к кожуху конвертера, с которым жестко соединяются цапфы.

Несъемные конструкции просты в устройстве, компактны и дешевы, но имеют существенные недостатки:

1)  нагрев кожуха и опорного кольца происходит до разных температур;

2)  отсутствуют условия для беспрепятственного расширения, что способствует возникновению значительных напряжений в кожухе и приводит:

а) – к растрескиванию кожуха;

б) – к перекосу цапф;

в) – к деформации подшипников.

По этим причинам опорное кольцо делают съемным.

При использовании съемного опорного кольца возникает необходимость «плавающего» соединения (крепления) опорного кольца с корпусом конвертера.

Эти устройства должны:

1)  быть достаточно прочными;

2)  надежно закреплены на корпусе конвертера при любом его положении;

3)  обеспечивать расширение кожуха, не допуская ударов при повороте агрегата.

Типы крепления опорного кольца к корпусу конвертера могут быть: