Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет
Институт психологии
Кафедра педагогики
ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ВО ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студент: Калинин Андрей Владимирович
Институт: Инженерно-педагогический
Факультет: Машиностроительный
Группа: ТО-406
Сроки практики:14.01-17.02.2008 г. Руководитель практики
от кафедры педагогики:
Место практики: А.С. Горинский________
Город: Екатеринбург
Учебное заведение:
Екатеринбургский машиностроительный
колледж
Екатеринбург 2008
Содержание
1. Разработка и проведение воспитательного мероприятия 3
2. Анализ педагогической ситуации 5
Список литературы 7
1. Разработка и проведение воспитательного мероприятия
Воспитательное мероприятие «Искажение информации»
1.Определение цели и задач.
Цель: Формирование у учащихся критичного отношения к слухам.
Задачи: а) Показать на примере как искажается первоначальный текст, проходя от первоисточника до человека.
б) Убедить учащихся, что не вся информация доходит до людей в первозданном виде.
2.Выбор формы, определение жанра и названия воспитательной работы:
Форма мероприятия: игра-эксперимент. Название: «Искажение информации».
3. Предварительная подготовка мероприятия.
а) Подбор нужного текста преподавателем.
б) Расставить в классе стулья полукругом, предварительно убрав парты.
4. Содержание и ход мероприятия:
В начале мероприятия я говорю о том, что искажение информации – одна из основных причин возникновения конфликтов. Каждый человек сталкивается в жизни с тем, что переданная через кого-то информация существенно отличается от первичной. Происходит преломление сути сообщения, иногда до прямо противоположного от первоначального. Если это позитивная информация, то она просто может вызвать улыбку, а если что-то негативное, то это вызывает недоумение и неприятные эмоции. Вдвойне неприятно, когда такое о тебе говорят знакомые люди или друзья, которые когда-то, где-то там услышали от кого-то. Отношения между людьми могут испортиться, это может повлиять на душевное состояние человека. Вообщем, последствия могут быть непредсказуемыми.
Далее я привожу пример из собственной
жизни и прошу учеников вспомнить и рассказать о таких же случаях, которые
случались с ними или их знакомыми.
Содержательная часть состоит в том, что из группы выбирается 4-6 человек
добровольцев, которые выходят из класса и закрывают двери. Выбирается еще один
человек, которому читается определенный текст один раз. После этого в класс
приглашается один из тех, кто стоял за дверью и первый пересказывает ему этот
текст. Затем приглашается еще один и второй рассказывает ему, и так до
последнего человека. Когда последний человек расскажет текст аудитории, нужно
будет сравнить исходный и последний вариант текста. Естественно текст окажется
искаженным, т.к. у всех людей различные психологические особенности, различные
функциональные возможности памяти и т.д.
В финальной части нужно еще раз подчеркнуть, что не вся информация доходит до нас в первоначальном виде. Учащиеся сами смогли убедиться во время этого эксперимента в этом.
5. В самом конце данного воспитательного мероприятия я задал вопрос ученикам о том, смог ли я убедить их в том, что информацию следует воспринимать более адекватно. Они сказали что, наш эксперимент был весьма убедительным и наглядно показал возможный процесс образования слухов. Из этого можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи были успешно достигнуты, то есть мероприятие оказалось эффективным. Учащиеся сами охотно принимали активное участие в мероприятии и легко шли на контакт. Проводя подобные мероприятия можно добиться хороших взаимоотношений учеников и педагогов, к тому же можно достигнуть определенных воспитательных целей. Для меня данное мероприятие послужило неоспоримым опытом в будущей преподавательской деятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.