Отчет по воспитательной работе во время педагогической практики

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию                                                           ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет

Институт психологии

                                     Кафедра педагогики

ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ВО ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студент:  Калинин Андрей Владимирович        

Институт:  Инженерно-педагогический

Факультет:   Машиностроительный

Группа:  ТО-406

Сроки практики:14.01-17.02.2008 г.         Руководитель практики

                                                                      от кафедры педагогики:

Место практики:                                         А.С. Горинский________

Город:  Екатеринбург

Учебное заведение:

Екатеринбургский машиностроительный

колледж

Екатеринбург 2008

Содержание

1.  Разработка и проведение воспитательного мероприятия    3

2.  Анализ педагогической ситуации                                          5

      Список литературы                                                                     7

1. Разработка и проведение воспитательного мероприятия

Воспитательное мероприятие «Искажение информации»

1.Определение цели и задач.

Цель: Формирование у учащихся критичного отношения к слухам.

Задачи: а) Показать на примере как искажается первоначальный текст, проходя от первоисточника до человека.

б) Убедить учащихся, что не вся информация доходит до людей в первозданном виде.

2.Выбор формы, определение жанра и названия воспитательной работы:

Форма мероприятия: игра-эксперимент. Название: «Искажение информации».

3. Предварительная подготовка мероприятия.

а) Подбор нужного текста преподавателем.

б) Расставить в классе стулья полукругом, предварительно убрав парты.

4. Содержание и ход мероприятия:

В начале мероприятия я говорю о том, что искажение информации  – одна из основных причин возникновения конфликтов. Каждый человек сталкивается в жизни с тем, что переданная через кого-то информация существенно отличается от первичной. Происходит преломление сути сообщения, иногда до прямо противоположного  от первоначального.  Если это позитивная информация, то она просто может вызвать улыбку, а если что-то негативное, то это вызывает недоумение и неприятные эмоции. Вдвойне неприятно, когда такое о тебе говорят знакомые люди или друзья, которые когда-то, где-то там услышали от кого-то.   Отношения между людьми могут испортиться, это может повлиять на душевное состояние человека. Вообщем, последствия могут быть непредсказуемыми.

Далее я привожу пример из собственной жизни и прошу учеников вспомнить и рассказать о таких же случаях, которые случались с ними или их знакомыми.
 Содержательная часть состоит в том, что из группы выбирается 4-6 человек добровольцев, которые выходят из класса и закрывают двери. Выбирается еще один человек, которому читается определенный текст один раз. После этого в класс приглашается один из тех, кто стоял за дверью и первый пересказывает ему этот текст. Затем приглашается еще один и второй рассказывает ему, и так до последнего человека. Когда последний человек расскажет текст аудитории, нужно будет сравнить исходный и последний вариант текста. Естественно текст окажется искаженным, т.к. у всех людей различные психологические особенности, различные функциональные возможности памяти и т.д.

В финальной части нужно еще раз подчеркнуть, что не вся информация доходит до нас в первоначальном виде. Учащиеся сами смогли убедиться во время этого эксперимента в этом.

5. В самом конце данного воспитательного мероприятия я задал вопрос ученикам о том, смог ли я убедить их в том, что информацию следует воспринимать более адекватно. Они сказали что, наш эксперимент был весьма убедительным и наглядно показал возможный процесс образования слухов. Из этого можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи были успешно достигнуты, то есть мероприятие оказалось эффективным. Учащиеся сами охотно принимали активное участие в мероприятии и легко шли на контакт. Проводя подобные мероприятия  можно добиться хороших взаимоотношений учеников и педагогов, к тому же можно достигнуть определенных воспитательных целей. Для меня данное мероприятие послужило неоспоримым опытом в будущей преподавательской деятельности.

Похожие материалы

Информация о работе