Функциональная схема гирокомпаса «Меридиан». Функциональная схема (рабочий режим гирокомпаса), страница 4

Трансформатор СКТ относится к классу многополюсных вращающихся трансформаторов. На статоре СКТ укладываются синусоидально-распределенная обмотка, состоящая из 24-х пар полюсов. Благодаря такой сложной конструкции точность передачи курса составляет ± 1,0´ в диапазоне 360°.

Трансформатор ВТ-5 относится к классу двухполюсных прецизионных трансформаторов, точность которых в дистанционных передачах угла (2 – 3)´.

5.2. Функциональная схема (рабочий режим гирокомпаса)

Необходимыми условиями, обеспечивающими успешное функционирование гирокомпаса на  ходу судна и преобразующими его из гирокомпаса с косвенным управлением в корректируемый гирокомпас с косвенным управлением являются:

- непрерывный автоматический ввод в первичный преобразователь сигналов ППС информации о широте судна (sinφ, cos  φ) от GPS или ручной ввод широты (sin φ, cos φ) с пульта оператора ПО;

- непрерывный автоматический ввод в ППС информации о скорости судна от лага либо в аналоговой форме, либо в виде кода;

- непрерывная автоматическая подача информации о скорости судна от GPS (код) в вычислительные устройства ВУ1 и ВУ2 формирователя корректирующих сигналов ФКС;

- непрерывная подача информации с СКТ-260 в оба вычислительных устройства ВУ1 и ВУ2;

- непрерывная подача в ППС датчиком температуры ДТ информации об изменении температуры гироблока и периодическая настройка системы стабилизации температурного дрейфа ДНГ с помощью резисторов R6 и R8.

- периодическое определение и компенсация азимутального и горизонтного дрейфов гироскопа с помощью резисторов R7 и R9.

При соблюдении указанных условий, а, следовательно и наличии необходимой информации о судне, в ППС, в ФКС вычислителями ВУ1 и ВУ2 рассчитываются и, в аналоговой форме, выдаются на сумматоры СМ1 и СМ2 корректирующие сигналы.

На сумматор СМ1 дополнительно поступает:

- напряжение, пропорциональное составляющей угловой скорости судна

а на сумматор СМ2 дополнительно поступает:

- напряжение, пропорциональное составляющей угловой скорости судна

От сумматоров управляющие и корректирующие напряжения, поступают на обмотки управления датчиков моментов ДМу и ДМz.

Под воздействием корректирующих и компенсирующих моментов этих датчиков вектор кинетического момента H гирокомпаса на ходу судна будет по-прежнему располагается вдоль полуденной линии N –S с погрешностью, величина которой не превышает значений, приведённых в таблице №1.

Однако, если по какой-либо причине, главным образом вследствие маневра судна, сигнал «β» превысит в СУ2 значение эталонного сигнала UП2, тогда таймер заменит команду "ГК" на команду "ГА". С этого момента времени горизонтирование автоматически переводится на режим "Гироазимут" и будет находиться в этом режиме пока значение сигнала «β/cosφ» в сравнивающем устройстве СУ2 не станет меньше эталонного сигнала   UП2.

Далее система контроля будет работать по изложенной ранее программе.

Первичным датчиком информации по угловой скорости ωС судна является вычислитель ВУ3. Микропроцессор этого вычислителя подключается к усилителюУ2 азимутального канала ИСС, откуда получает необходимые данные для вычисления ωС. Вычисленное значение ωС транслируется на цифровой репитер 38-РЦМ.

Принципиальная электрическая схема ЦП гирокомпаса (рис.   ) легко читается после изучения функциональной схемы. Пользуясь этой схемой, следует подтвердить полученные при изучении функциональной схемы знания. Эта схема будет необходима при изучении эксплуатации гирокомпаса. На принципиальной схеме (рис.   ) показаны все органы управления и контроля. К ним относятся:

-