Утверждена
Ученым советом
экономического факультета
7 февраля 2007 г., пр. № 5
Дисциплина «Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом» предназначена для студентов экономического факультета, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм».
Рассмотрение основных тем дисциплины связано с изучением таких дисциплин, как «Менеджмент», «Маркетинг», «Управление персоналом», что способствует серьезной и всесторонней подготовке специалистов.
Организация и ведение документирования управленческой деятельности на предприятиях регламентируется требованиями действующего законодательства, стандартами и инструкциями, но в то же время имеет свои специфические особенности, поэтому на практике возможны отступления.
Цель дисциплины — изучение вопросов документационного обеспечения управления применительно к сфере предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
Задача дисциплины — овладение основными правилами и нормами по составлению и правильному оформлению различных управленческих документов с учетом требований отечественных и международных стандартов.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
— основы документооборота предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма;
— государственную систему документационного обеспечения управления;
— состав и правила оформления реквизитов документов.
Уметь:
— правильно составлять и оформлять основные управленческие документы;
— грамотно вести коммерческую переписку, в том числе с зарубежными партнерами;
— готовить документы на архивное хранение.
Итоговая форма контроля — экзамен.
Тематический план
Номер и наименование темы |
Всего часов |
В том числе |
||
лекций |
практ. и семинар. занятий |
СРС |
||
1. Документ и система документации |
8 |
2 |
2 |
4 |
2. Составление и оформление основных документов |
14 |
4 |
4 |
6 |
3. Организации документооборота предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма |
14 |
4 |
4 |
6 |
4. Правила оформления документов в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма |
10 |
4 |
2 |
4 |
5. Требования к реквизитам документа |
12 |
4 |
4 |
4 |
6. Совершенствование состава и форм документов организации социально-культурного сервиса и туризма |
10 |
4 |
2 |
4 |
7. Учредительные документы туристских предприятий различных организационно-правовых форм |
12 |
4 |
4 |
4 |
8. Язык документа в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма |
12 |
4 |
4 |
4 |
9. Порядок движения документов в организации социально-культурного сервиса и туризма |
10 |
4 |
2 |
4 |
10. Правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами |
10 |
4 |
2 |
4 |
11. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию |
8 |
2 |
2 |
4 |
ИТОГО |
120 |
40 |
32 |
48 |
Содержание дисциплины
Тема 1. Документ и система документации
Определение понятия «документ». Понятие документ в соответствии с действующими стандартами и Федеральным законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации». Классификация документов в зависимости от вида деятельности. Классификация документов по наименованию. Классификация документов по месту составления, содержанию, срокам исполнения, форме, происхождению, видам оформления, средствам фиксации. Главная функция документа — документирование процессов, событий, действий и фактов. Функции документа: отчетно-контрольная, судебно-правовая, учетно-кадровая и учебная. Требования унифицированной системы документации и Государственной системы документационного обеспечения управления. Различия функциональной и отраслевой систем документации. Государственная система стандартов и технических условий (ГСС), системы ЕСТД, ЕСКД, ЕСС АСУ. Классификация управленческой документации. Примеры стандартов по организации документооборота на предприятии.
Тема 2. Составление и оформление основных документов
Определение договора, основные составляющие текста договора, нормативно-правовая база, регулирующая договорную деятельность на территории Российской Федерации. Основания для издания приказа, основные положения, отражаемые в приказах по основной деятельности и личному составу. Определение служебных записок, актов, инструкций, справок и документов личного происхождения и разновидности этих документов. Примеры оформления документов. Основные части служебных записок, актов, инструкций, справок и документов личного происхождения.
Тема 3. Организации документооборота предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма
Документы, регламентирующие документооборот. Организация документооборота. Группы документов в документообороте организации социально-культурного сервиса и туризма. Задачи, решаемые системами электронного документооборота. Требования к системам электронного документооборота. Проблемы систем электронного документооборота. Принципы организации и задачи архивов. Проблемы архивного хранения документов. Технология регистрации документов. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов. Виды контроля исполнения документов. Вопросы систематизации документов. Составление номенклатуры дел. Разделы номенклатуры дел в организации.
Тема 4. Правила оформления документов в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма
Правила оформления распорядительных документов. Распределение ответственности при составлении распорядительных документов. Составляющие распорядительных документов. Образцы приказов (указаний). Форматы бумаги и поля. Бланк документа. Правила оформления отдельных реквизитов документов. Документальное оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом. Требования к изготовлению документов в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
Тема 5. Требования к реквизитам документа
Понятие реквизита документа. Деление реквизитов на постоянные и переменные. Месторасположение реквизитов на печатном листе. Изучение наиболее часто встречающихся реквизитов: наименование предприятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.