3. Грифы утверждения документа.
4. Процесс согласования документа.
Решаемые задачи: Требования, предъявляемые к реквизитам документа в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 и расположение реквизитов документа в соответствии с вышеназванным стандартом.
Методические указания
1. При расположение реквизитов на фирменном бланке предприятия нужно обратить внимание на следующие вопросы:
- область применения;
- состав реквизитов документов;
- требования к оформлению реквизитов документа;
- требования к бланкам документов.
2. Все реквизиты организации должны размещаться в строгом соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003.
3. Наиболее часто встречающиеся реквизиты: наименование предприятия, дата документа, индекс документа, подпись.
Вопросы для самоконтроля
1. Месторасположение реквизитов на печатном листе.
2. Отметка о контроле.
3. Грифы оформление копий, визы согласования документа.
4. Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 бланка.
5. Образец бланка письма организации.
Литература
1. Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. -М.:ННФРА, 2007.
2. Государственный стандарт Российской федерации ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. — М.: Изд-во стандартов, 2003.
3. Чуковенков А. Ю., Ликовал В. Ф. Оформление документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-97.-М.: Дело, 2005. — 232 с.
Тема 6.
Деловые и коммерческие письма
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Структура деловых и коммерческих писем.
2. Деление писем на одноаспектные и многоаспектные.
3. Наиболее употребляемые фразы, встречающиеся при составлении писем.
4. Основные требования к тексту деловой переписки.
Решаемые задачи: классификация писем, структура писем состоящих из двух- трех частей, рассмотрение примеров деловых и коммерческих писем.
Методические указания
1. Деловые и коммерческие письма делятся на:
- письма-приглашения;
- письма-просьбы;
- письма-предложения о совместном сотрудничестве;
- сопроводительные и гарантийные письма;
- информационные письма.
2. Составитель деловых и коммерческих писем должен знать и использовать набор стандартных фраз. Которые используются в зависимости от классификации письма.
Вопросы для самоконтроля
1. Примеры структуры писем.
2. Наиболее употребляемые фразы, встречающиеся при составлении письма-приглашения, письма-просьбы, письма-предложения о совместном сотрудничестве, сопроводительных и гарантийных писем, информационных писем.
3. Письма-приглашения, письма-просьбы, письма-предложения о совместном сотрудничестве, сопроводительные и гарантийные письма, информационные письма и типичные примеры по каждому из вышеприведенных писем.
4. Использование цифр и слов, обозначающих количество или порядок.
5. Порядок сокращения слов и словосочетаний.
6. Этикет в деловой переписке.
Литература
1. Мандрица В.М., Семенов М.В. Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности: экзаменационные ответы — Ростов на Дону «Феникс», 2001. — 288 с.
2. Сотое П. В. Тихомиров А. Н. Делопроизводство. Образцы документов. Инструкции. ГОСТы. — М.: Проспект, 2004.
3. Организация работы с документами: Учеб. (Сост. В. А. Кудряев и др.)- - М.: «ИНФРА-М», 2002;
4. Стенюков М, В. Справочник по делопроизводству. — М.:Приор, 2006.
Тема 7.
Составление и оформление исходящей документации
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Процесс согласования документов со службами организации.
2. Основные реквизиты телеграмм и телефонограмм.
3. Определение и составление актов.
4. Определение докладных и служебных записок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.