Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы и написанию рефератов, страница 2

Знакомство с дополнительной литературой, несомненно, обогащает знания и расширяет научный кругозор студентов.

Дополнительную литературу нужно обрабатывать после основной литературы и исследовать ее надо комплексно, рассматривая различные точки зрения на исследуемый вопрос.

Обязательным элементом самостоятельной работы студентов с литературой является ведение необходимых записей. К числу необходимых записей относятся следующие:

1)  конспект - это краткое, письменное изложение содержания литературного источника (статьи, главы или параграфа учебника и т.д.). Он в сжатой форме отражает основные положения, идеи и выводы;

2)  выписка – это краткие записи в виде цитат либо основных идей, изложенных кратко и близко к тексту;

3)  тезисы – краткое изложение основных идей и положений из прорабатываемого источника;

4)  аннотация, резюме – это предельно краткое, обобщенное изложение характеристики изучаемого источника с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей. Аннотация носит пояснительный или рекомендательный характер;

5)  план – это структурированное краткое содержание изучаемого источника, раскрывающего основную логику изучаемого материала;

6)  реферат – сокращенное изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами.

Тема 1.

Документ и система документации

Вопросы для самостоятельного изучения

1.  Определение понятия «документ».

2.  История делопроизводства в России.

3.  Функции документов.

4.  Требования унифицированной системы документации.

Решаемые задачи: рассмотрение по литературным источникам классификации документов и история делопроизводства в России.

Методические указания

Нужно помнить, что классификация документов производится:

- по наименованию;

- по месту составления;

- по содержанию;

- по срокам исполнения;

- по происхождению;

- по средствам фиксации.

Функции документов:

- отчетно-контрольная;

- судебно-правовая;

- учетно-кадровая.

Вопросы для самоконтроля

1.  Этапы делопроизводства в России.

2.  Классификация документов в зависимости от вида деятельности.

3.  Классификация управленческой документации.

4.  Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

5.  Требования к оформлению документов.

Литература

1.  Андреева В. И. Образцы документов в делопроизводстве. Требования к документообороту фирмы. (На основе ГОСТов РФ). — М.: ЗАО "Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.

2.  Мандрица В.М., Семенов М.В. Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности: экзаменационные ответы — Ростов на Дону «Феникс», 2001.

3.  Организация работы с документами: Учеб. / Государственная академия управления им.   Серго Орджоникидзе. — М.: ИНФРА-М, 2004.

Тема 2.

 Составление и оформление основных документов

Вопросы для самостоятельного изучения

1.  Составляющие текста договора.

2.  Основные положения, отражаемые в приказах по основной деятельности и личному составу.

3.  Основные части служебных записок, актов, инструкций, справок и документов личного происхождения.

Решаемые задачи: рассмотрениеосновных составляющих текста договора, примеры составления записок, актов, инструкций, справок.

Методические указания

При составлении договоров нужно учесть, что основными составляющими договора являются:

- предмет договора;

- стоимость работ и порядок расчетов;

- качество продукции;

- условия отгрузки;

- тара и упаковка;

- рассмотрение споров;

- юридические адреса сторон.

Вопросы для самоконтроля

1.  Определение договора, нормативно-правовая база, регулирующую договорную деятельность на территории РФ.

2.  Определение служебных записок, актов, инструкций, справок и документов личного происхождения и  разновидности этих документов.