Время и порядок производства судовых гидрометеорологических наблюдений

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.3 Время и порядок производства судовых гидрометеорологических

наблюдений                                               

На судах, находящихся в плавании, гидрометеорологические наблюдения проводятся 4 раза в сутки - в 0,6,12 и 18 ч СГВ.

В портах при длительной стоянке, когда вахты заменяются суточными дежур­ствами, наблюдения производятся лишь один раз в светлое время суток - в 0 или 12 ч по СГВ. Наблюдения выполняются вахтенным штурманом (или - в случае невозможности - другим штурманом или капитаном). Разница между поясным и гринвическим временем определяется из таблиц.

В каждый из установленных сроков вахтенный штурман выполняет следую­щие гидрометеорологические наблюдения:

-    над облачностью и состоянием неба;

-    над осадками, туманами и другими гидрометеорологических явлениями;

-    над дальностью видимости;

-    над волнением;

-    над ветром - с помощью анемометра, судового компаса, ветрочета, секундо­мера, флюгарки (колдунчика);

-    над температурой воздуха - с помощью термометра в оправе;

-    над температурой воды - с помощью термометра для воды в оправе (или дистанционного термометра сопротивления);

-    над атмосферным давлением - с помощью барометра - анероида и барогра­фа (барометрической тенденцией);

-   над морскими льдами (визуально с помощью альбома номенклатуры мор­ских льдов).

Наблюдения должны быть организованы в таком порядке, чтобы измерения температуры  воздуха  всегда  производились точно в установленные сроки (0,6,12 и 18 ч), а остальные наблюдения - некоторые до срока, а некоторые сра­зу же после срока. Начинать лучше с визуальных наблюдений над погодой и состоянием моря (дальность видимости, метеорологические явления, облака, атмосферные осадки, волнения и др.), за 6 мин до срока штурман определяет скорость и направление кажущегося ветра (на наветренном крыле ходового мостика). В это же время определяется направление волнения (зыби и ветрово­го). Направление волнения определяют пеленгатором по направлению луча волны на расстоянии 8-10 длин корпуса судна. После измерения температуры воздуха (по термометру в оправе или аспирационным психрометром с теневой стороны крыла мостика) точно в срок (00, 06, 12 и 18 ч), спускаются на верх­нюю грузовую палубу (на наветренную её сторону) к основанию надстройки.

Здесь измеряют элементы морских волн: высоту (h), длину и период (т). Затем поднимаются в ходовую рубку и измеряют остальные метеоэлементы (ат­мосферное давление, барическую тенденцию). Таким образом, время, необхо­димое для производства всех гидрометеорологических наблюдений должно со­ставлять 15-20 мин. После окончания наблюдений вводятся поправки всех при­боров, определяется истинный ветер (направление и скорость), составляется метеотелеграмма. На все работы требуется еще 10-12 мин. Таким образом, от -начала гидрометеорологических наблюдений, до записи в журнал метеотеле­граммы необходимо 25-30 мин. При плавании во льдах - ещё дополнительно 5 мин для наблюдения за морскими льдами.

В ночное время пользуются электрическим фонариком или судовой перенос­кой, а визуальные наблюдения производятся при потушенных или затемненных судовых огнях.

Запись наблюдений производится сразу же после их производства в соответ­ствующие графы книжки КГМ-15А карандашом ТМ. При исправлении записи нужно зачеркнуть неправильные цифры и над ними записать верные. Стирание или неясные исправления не допускаются. Если какие-либо наблюдения не производились, то соответствующие графы остаются пустыми, а в примечании делается запись о причине пропусков наблюдений. Если каких-либо явлений в срок наблюдения не было, то в соответствующих графах книжки ставится чер­та.

Похожие материалы

Информация о работе