Проанализируйте результаты вычислений: Для каких явлений мы можем отклонить об отсутствии различий между ними и явлением «m»? Какие явления статистически значимо отличаются от явления «m»? Каковы уровни значимости p этих различий? Какое явление наиболее сильно отличается от явления «m»? Получило ли это явление более высокие или более низкие оценки по сравнению с явлением «m»? Найдите построенный ранее график «Изменения.stw» и убедитесь, что этот график соответствует полученной только что информации о статистической значимости различий.
T-критерий Вилкоксона
Для вычисления T-критерия Вилкоксона можно использовать инструкции s4.1. Но переменные лучше выбирайте несколько иначе, чем это рекомендуется в инструкциях s4.1. В одном списке выберите переменную, содержащую оценки по характеристике «х», которые получило от группы «g» явление «m». В другом списке выберите три переменные, содержащие оценки трех остальных явлений. После того, как Вы выбрали переменные, все дальнейшие действия выполните в соответствии с инструкциями s4.1.
Какую величину уровня значимости (p-level) Вы получили для каждой пары явлений? Позволил ли T‑критерий Вилкоксона выявить статистически значимые различия между какими-либо явлениями? Если да, то между какими явлениями и на каком уровне значимости p-level? Если же статистически значимых различий согласно T-критерию Вилкоксона нет, то сейчас это можно объяснить малым объемом выборки и малой мощностью непараметрических критериев.
Отключение условия отбора
Если в ваших дальнейших исследованиях исходные данные будут иметь более простую структуру, то условие отбора Вы использовать не будете. Поэтому надо, чтобы включение и отключение условия отбора не было для вас сложным. Закройте все окна кроме вашего файла *.sta и отключите условие отбора.
sm 5. Корреляционная связь между 2-мя переменными (и условия отбора)
Просмотрите исходные данные в табл.Sm5. Несколько респондентов (их обозначения содержатся в переменной v1), распределенные по 2-м группам (обозначения групп содержатся в переменной v2), оценивали явления (их обозначения содержатся в переменной v3) по нескольким характеристикам (оценки по этим характеристикам в 7-балльной шкале содержатся во всех остальных переменных табл.Sm5).
Введите в таблицу *.sta программы STATISTICA все данные о группах и явлениях, т.е. 12 строк и 2 столбца. Просмотрите в таблице «Варианты Sm5» обозначения 4-х характеристик, между которыми надо проверить корреляционную связь, согласно вашему варианту. Добавьте в таблицу *.sta оценки по этим четырем характеристикам. В итоге все ваши исходные данные в таблице *.sta должны занимать 12 строк и 6 столбцов. Кстати, все эти данные уже содержатся в файле Sm5.sta. Но, даже если Вы найдете этот файл, проверьте его на соответствие с табл.Sm5, поскольку его могли изменить другие пользователи.
Вам необходимо проверить корреляционные связи в оценках группы «g» между характеристикой «v» и тремя другими характеристиками. Какая группа «g» и какая характеристика «v» имеются здесь ввиду? Просмотрите это в таблице «Варианты Sm5» рядом с номером вашего варианта. Обратите внимание, что ваш файл *.sta содержит не только оценки группы «g», но также и оценки другой группы. Так и должно быть: файл должен содержать все данные, а Вы должны уметь использовать условия отбора.
Условия отбора
Допустим, согласно вашему варианту, Вас интересуют только оценки группы “g1”. Тогда, если ориентироваться на табл.Sm5, ваше условие отбора будет выглядеть так: v2=“g1”. В этом условии отбора после буквы «v» указан порядковый номер переменной, в которой содержатся обозначения групп. Не забывайте, что в вашем файле *.sta этот номер может быть другим. Теперь необходимо ввести условие отбора в программу. Для этого откройте окно Tools|Selectionconditions|Edit…, включите флажок Enableselectionconditionsи переключатель Specific, selectedby: Введите условие отбора в поле Expression.
sm 5.1. Диаграммы рассеивания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.