Конструктивно-компоновочная схема покрытия сооружения. Способ проверки несущей способности клееных деревянных арок. Факторы, влияющие на прочность и деформативность древесины, которые необходимо учитывать при определении расчетных сопротивлений и модуля упругости, страница 7

Д).

Продольные системы каркасов в плоскостях колонн по средним рядам, где стены обычно отсутствуют, отличаются только видом связей, которые в этом случае должны по возможности допускать размещение оборудования и свободные проходы между колоннами. По­этому связи здесь проектируют портального типа с высоко расположенными горизонтальными элементами и подкосами с углом наклона к горизонту не менее, как правило, 60°.

Если связи по каким-то причинам недопустимы внутри здания или в плоскостях крайних рядов колонн, то раскрепление продольных систем каркасов заключается в установке подкосов (контрофорсов) за пределами здания (схема Е). Длина здания в таких случаях должна быть небольшой (не более 48 м), в противном случае требуется устройство дополнительных промежуточных связей.

14. Каковы особенности расчета дощатоклееных балок, и, в частности, двускатных?

Так как дощатоклееные балки с постоянной по длине высотой сечения чаще всего разрушаются в растянутой зоне в месте действия наибольших изгибающих моментов или у опор- от скалывания, следовательно обязательно расчет таких балок сводится к определению max нормальных и скалывающих напряжениях к сопоставлению их с расчетными сопротивлениями.

При h/l≥1/10 прочность балки проверяется по главным растягивающим напряжениям. Для любой точки главные растягивающие напряжения равны:

где - расчетное сопротивление древесины при растяжении под углом к волокнам

- нормальные напряжения вдоль волокон; - нормальные напряжения поперек волокон;- соответствующее скалывающее напряжение

При расчете дощатоклееных балок по деформациям особенность состоит в том, что необходимо учитывать существенное влияние

на их прогибы касательных напряжений:

где

- прогиб балки без учета деформаций сдвига

h- наибольшая высота сечения;l-пролет балки

k- коэф. учитывающий влияние переменности высоты сечения, принимаемый 1 для балок постоянного сечения

с-коэф. учитывающий влияние деформации сдвига от поперечной силы.

Дощатоклееные балки работают как монолитные. На несущую способность балок влияют размеры, толщина слоев, кривизна                 конструкции-это влияние учитывают коэффициенты  условий работы .

В двускатных балках, нагруженных равномерно распределенной нагрузкой, максимальные нормальные напряжения возникают не в среднем сечении, где действует наибольший изгибающий момент, а в сечениях, расположенных на расстоянии х от опор,

. Это также верно когда балки нагружены тремя и более сосредоточенными симметрично расположенными  и равными по величине силами

15  Каким образом обеспечивается устойчивость плоской формы изгиба клееных балок?

Устойчивость балок следует обеспечить путем надежного их раскрепления связями. Расстояние Между точками раскрепления сжатой кромки балки можно определить приняв коэффициент φм =1тогда 1=140**Или                                                       Lр                              Для клееных балок устойчивость плоской формы деформирования проверяют по формуле:               =**; где                   М-max изгибающий момент на рассмотренном участке Lр;                                       max момент сопротивления брутто на рассмотренном участке Lр;               Коэффициент  для изгибаемых элементов прямоугольного поперечного сечения ,шарнирно закрепленных от смещения из плоскости изгиба и закрепленных от поворота вокруг продольной оси в опорных сечениях определяется по формуле:                                  =140*

16 От чего зависит и как определяется величина расчетной снеговой нагрузки?

Величина расчетной снеговой нагрузки зависит от снегового района строительства и от формы покрытия. Расчетная снеговая нагрузка на 1 горизонтальной проекции покрытия       Р=*n*                                                  где  - вес снегового покрова для данного снегового района ;                        n – коэффициент перегрузки ;                                                          коэфициент, учитывающий форму покрытия.