Зимнее бетонирование. Сущность метода предварительного электроразогрева бетона (горячий термос). Сущность метода электроподогрева. Зимнее бетонирование с использованием химических добавок. Устройство кровли из асбестоцементных волокнистых листов. Устройство кровли из металлических листов

Страницы работы

Содержание работы

19.Зимнее бетонирование. Сущность метода предварительного электроразогрева бетона (горячий термос). График температурного режима. Критическая прочность бетона.

Набор прочности в бетоне происходит в течении 28 суток.

Зимой при замораживании бетонной смеси гидратация бетонной смеси прекращаетсю, а при оттаивании вновь возобновляется.

При замерзании бетона вода, которая находится в бетонной смеси замерзает и увеличивается в объеме примерно до 9%. Происходит разрушение цементного камня, образуются микротрещины, которые в дальнейшем не устраняются и приводят к снижению прочности бетона. Замораживание свежеуложенного бетона сопровождается образованием вокруг арматуры и зерен заполнителя ледяных пленок, которые благодаря притоку воды, из менее охлажденных участков бетона, увеличиваются в объеме и отжимают цементное тесто и заполнитель от арматуры.

В результате снижается сцепление между арматурой и бетоном.

Все указанные причины могут снизить прочнось бетона на 15-20%. Особенно вредны попеременные замораживания и оттаивания.

Главное при производстве бетоннох работ в зимных условиях- это создать условия, ри которых бетон да замерзания наберет критическую прочность.

Критическая прочность- это та прочность после набора которой замораживание бетона не влияет на конечный результат.

Мероприятии для бетонных работ в зимних условиях выполныются если t° наружнего воздуха ниже чем +5°с и средняя t° ниже 0°с.

Эффективность метода «горячий термос» в значительной степени зависит от температуры бетона в момент его укладки в опалубку, при этом температура не должна превышать 35ºс в противном случае снижается подвижность бетонной смеси и качества бетонирования.Метод заключается в кратковременном разогреве бетонной смеси до температуры 60…80ºс, уплотнении ее в горячем состоянии и термосном выдерживании или с дополнительным обогревом.

В случае если при транспортировки t бетонной смеси значительно снижается то рекомендуется принять горячий термос.

Смесь перед укладкой в опалубку в течении 5-15 минут разогревают до t 70-90º в специальных бадьях оснащенных электродами укладываемыми в утепленную или малоутепленную опалубку.

Разогрев можно вести и непосредственно в кузове автомобиля.

Рис.

Рис.

Разновидностью этого метода является форсированный электроразогрев бетонной смеси непосредственно в опалубке после укладки бетонной смеси.

В этом случае рекомендуется повторно вибрировать бетон- это сводит к минимуму структурное разрушение бетона.

График.

Минимальную прочность, при которой замораживание для бетона не опасно, называют критической.

Величина нормируемой критической прочности зависит от класса бетона, вида и условий эксплуатации конструкции и составляет: для бетонных и ж/б конструкций с ненапрягаемой арматурой-50% проектной прочности для В7,5…В10, 40% для В12,5…В25 и 30% для В30 и выше; для конструкций с предварительно напрягаемой арматурой-80% проектной прочности; для конструкций, подвергающихся попеременному замораживанию и оттаиванию или расположенных в зоне сезонного оттаивания вечномерзлых грунтов,-70% проектной прочности; для конструкций, нагружаемых расчетной нагрузкой,-100% проектной прочности.

20. Зимнее бетонирование. Сущность метода электроподогрева. Виды применяемых электродов. График температурного режима. Критическая прочность бетона.

Набор прочности в бетоне происходит в течении 28 суток.

Зимой при замораживании бетонной смеси гидратация бетонной смеси прекращаетсю, а при оттаивании вновь возобновляется.

При замерзании бетона вода, которая находится в бетонной смеси замерзает и увеличивается в объеме примерно до 9%. Происходит разрушение цементного камня, образуются микротрещины, которые в дальнейшем не устраняются и приводят к снижению прочности бетона. Замораживание свежеуложенного бетона сопровождается образованием вокруг арматуры и зерен заполнителя ледяных пленок, которые благодаря притоку воды, из менее охлажденных участков бетона, увеличиваются в объеме и отжимают цементное тесто и заполнитель от арматуры.

В результате снижается сцепление между арматурой и бетоном.

Все указанные причины могут снизить прочнось бетона на 15-20%. Особенно вредны попеременные замораживания и оттаивания.

Главное при производстве бетоннох работ в зимных условиях- это создать условия, ри которых бетон да замерзания наберет критическую прочность.

Критическая прочность- это та прочность после набора которой замораживание бетона не влияет на конечный результат.

Мероприятии для бетонных работ в зимних условиях выполныются если t° наружнего воздуха ниже чем +5°с и средняя t° ниже 0°с.

Если конструкция имеет большой модуль поверхности (10,15,20), в этом случае конструкция быстро остывает. Рекомендуется  производить дополнительный прогрев конструкции. Прогрев осуществляется при помощи электродов. Используется теплота, выделяемая в уложенном бетоне при пропуске через него электрического тока.

График

Прогрев конструкции выполняют до набора 50% прочности. Прогрев далее не экономичен.

Для поддержания определенной температуры применяют поверхностные электроды, нашивные, плавающие и внутренние электроды-стержневые и структурные.

Нашивные электроды бывают пластинчатыеРис

Похожие материалы

Информация о работе