Это стальные пластина, которая нашивается на внутреннюю поверхность опалубки и подключается к разным фазам электротока.
Применяются для прогрева слабоармированных конструкций, таких как колонны, стены.
Полосовые электродыРис.
Прогрев конструкции зависит от схемы присоединения электродов, если электроды находятся с двух сторон конструкции, то прогрев осуществляется всей массы бетона.
Если электроды присоединены с одной стороны, то 90% всей подводимой энергии расшиваются в переферийных слоях толдщиной равной половине расстоянию между электродами.
Эти электроды можно применять для конструкций любой массивности.
Стержневые электроды – это арматура d 6-12мм., которая устанавливается в тело бетона.
Применяются при сложной конфигурации конструкций.Рис.
Структурные электроды- применяют для конструкций имеющих значительную длину.
Электрод устанавливают по оси конструкции, подключают к одной фазе, а опалубку к другой фазе.
Плавающие электроды- это арматурные стержни d 6-12мм., которые втапливаются или укладываются для прогрева горизонтальных поверхностей.
Перед вклчением напряжения проверяют правильность установки электродов, качество контактов на электродах и отсутствие их замыкания на арматуре.
График.
Минимальную прочность, при которой замораживание для бетона не опасно, называют критической.
Величина нормируемой критической прочности зависит от класса бетона, вида и условий эксплуатации конструкции и составляет: для бетонных и ж/б конструкций с ненапрягаемой арматурой-50% проектной прочности для В7,5…В10, 40% для В12,5…В25 и 30% для В30 и выше; для конструкций с предварительно напрягаемой арматурой-80% проектной прочности; для конструкций, подвергающихся попеременному замораживанию и оттаиванию или расположенных в зоне сезонного оттаивания вечномерзлых грунтов,-70% проектной прочности; для конструкций, нагружаемых расчетной нагрузкой,-100% проектной прочности.
21. Зимнее бетонирование с использованием химических добавок. Индукционный и инфракрасный прогрев.
Зимнее бетонирование с использованием химических добавок относится к методу «термос с добавками-ускорителями». Некоторые химические вещества (хлористый кальций СаСl2, углекислы калий- поташ К2СО3 и др.), введенные в бетон в незначительном количестве (до 2% от массы цемента), оказывают следущие действие на процесс твердения: эти добавки ускоряют процесс твердения в начальный период выдерживания бетона. Введение в бетон добавок- ускорителей, являющихся одновременно и протиморозными добавками, в указанных количествах понижают температуру замерзания до -3ºС, увеличивая тем самым продолжительность остывания бетона, что также способствует приобретению бетоном большей прочности.
Бетоны с добавками- ускорителями готовят на подогретых заполнителях и горячей воде. При этом температура бетонной смеси на выходе из смесителя колеблится в пределах 25…35ºС, снижаясь к моменту укладки до 20ºС. Такие бетоны применяют при температуре наружнего воздуха -15…-20ºС. Твердение бетона происходит в результате термосного выдерживания в сочетании с положительным воздействием химических добавок.
Индукционный прогрев. При этом прогреве используется тепло применяемое в арматуре или стальной опалубке, находящиеся в электромагнитном поле катушки-индуктора.
Изолируемый провод (индуктор) , переменный электрический ток проходя через него создает переменное электромагнитное поле, в результате в металле возникают вихревые токи, вследствие чего арматура или опалубка нагреваются, а от них нагревается бетон.
Метод может применятся при любой температуре наружнего воздуха, для отогрева поверхности или для прогрева возводимых бетонных сооружений.
Наиболее эффективен метод, если конструкция густо армирована и модуль поверхности больше 5.
Инфракрасный прогрев –используется способность инфракрасных лучей поглощать конструкцией (поверхностью) и трансформироваться в тепловую энергию. Для этих целей используют металлические и кварцевые излучатели.
Применяют для отогрева промороженного бетона.Рис.
Индукционный и инфракрасный прогрев – менее экономичные методы производства работ чем электропрогрев.
22. Зимнее бетонирование с применением греющей опалубки и нагревательных проводов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.