Основные финансовые показатели работы ОАО Банка ВТБ за последние три года.
Основные итоги и финансовые результаты деятельности ВТБ в 2004 году.
Результаты деятельности ВТБ в 2004 году обеспечили рост конкурентоспособности по всем основным направлениям бизнеса и заметное укрепление позиций Банка в большинстве сегментов российского рынка банковских услуг. Конкурентные позиции ВТБ заметно укрепились в таких сегментах рынка банковских услуг, как обслуживание внешннеээкономической деятельности, эмиссия пластиковых карт, денежные переводы внутри страны, организация и андерайтинг корпоративных и субфедеральных облигационных займов, и ряде других видов инвестиционно-банковских операций.
Валюта баланса ВТБ возросла за 2004 год в рублёвом эквиваленте на 54 %, до 404 млрд. рублей, в валютном эквиваленте –– на 64 %, до 14,6млрд. долларов США. Активы группы ВТБ ( с учётом дочерних банков и компаний) к концу 2004 года составили около 18 млрд.долларов США.
За счет высоких, почти вдвое превосходящих среднерыночных, темпов роста бизнеса ВТБ обеспечил увеличение своей доли в совокупных активах банковского сектора на 1 процентный пункт –– до 6 % и уверенно приближался к своей стратегической цели –– завоеванию около 10 % национального банковского рынка.
Балансовая прибыль Банка составила 12,6 млрд рублей, или 454 млн.долларов США, а чистая прибыль –– 9,5 млрд. рублей, или 344 млн. долларов США. Размер финансового результата Банка, несмотря на значительное сокращение доходов по операциям с ценными бумагами и объективное снижение банковской маржи, заметно превысил уровень предыдущего 2003 года, что было обеспечено в основном за счет ускоренного роста по ставнению со средними темпами по банковскому сектору процентных доходов по клиентским кредитам и чистого комиссионного дохода. При умеренном росте расходов на оплату труда персонала и административно-управленческих расходов ВТБ обеспечил ускоренное развитие корпоративного, розничного и инвестиционо-банковского бизнеса, расширение операционной сети.
По уровню показателей, характеризующих эффективность деятельности –– рентабельность активов(2,9%), окупаемость управленческих расходов(Cost/Income Ratio – 50,1%), - Внешторгбанк по-прежнему относится к числу лидеров среди крупнейших банков страны.
Уверено занимая второе место среди российских кредитных учреждений по размеру собственных средств, Внешторгбанк продолжал в 2004 году укреплять свою капитальную базу. За 2004 год собственные средства увеличились с 62,2 до 68,2 млрд. рублей. С целью повышения капитализации – впервые в практике российской банковской системы – Внешторгбанком в начале 2005 года было осуществлено привлечение субординированного кредита в размере 750 млн. долларов США, финансируемого через размещение 10-летних еврооблигаций. Это позволило значительно увеличить размер собственных средств, принимаемых в расчёт достаточности капитала, и тем самым обеспечить базу для дальнейшего ускоренного роста кредитных и инвестиционных операций Банка.
В 2004 году ВТБ, продолжая стратегическую линию на расширение кредитования реального сектора экономики и населения, увеличил портфель ссуд корпоративным и частным клиентам (включая учтённые векселя) на 81% - до 234,5млрд. рублей. При этом доля «длинных» кредитов, используемых преимущественно на инвестиционные цели и повышение в конечном итоге конкурентоспособности национальной экономики и благосостояния граждан, в кредитном портфеле ВТБ составила 45%.
Обслуживание корпоративных клиентов.
В интересах активизации своей маркетинговой политки ВТБ, наряду с использованием традиционных конкурентных преимуществ в сфере корпоративного обслуживания – размеры капитала, позволяющие принимать крупные кредитные риски, широкий спектр банковских услуг международного уровня, в первую очередь, в сфере проведения международных расчётов и финансирования внешнеторговых операций, наличие технологическихи интелектуальных возмодностей по структурированию сложных и нестандартных операций, - в 2004 году провёл ряд организационных и управленческих реформ.
В частности, был создан Корпоративный бизнес-блок Банка, обеспечивающий единую систему управления корпоративными продажами в Москве и регионах, и утверждена стратегия его развития на 2005 – 2008 годы.
Итоги 2004 года свидетельствуют об укреплении Банком своих позиций в качестве одного из ведущих кредиторов российской экономики. По совокупному размеру корпоративного кредитного портфеля ( включая учётные векселя корпоративных клиентов) ВТБ, как и в 2003 году, занимал второе место в банковском секторе, уступая только Сбербанку России. Доля ВТБ на рынке
Кредитования корпоративных клиентов выросла за год с 4,8 до 6,4%. Корпоративный кредитный портфель ВТБ ( включая учётные векселя) за год вырос на 80% и на 01.01 2005 составил 231 млрд.рублей, из которых около половины по-прежнему приходилось на кредиты, предоставленные на срок свыше 1 года. Важно подчеркнуть, что, наряду с ускоренным ростом кредитования корпоративных клиентов, в 2004 году значительно возросла роль корпоративного кредитного портфеля в формировании доходной базы ВТБ. Этому способствовало как быстрое увеличен объёмов кредитования, так и опережающий рост кредитов, предоставляемых в национальной валюте, доля которых в кредитном портфеле Банка к концу 2004 года впервые превысила 50%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.