Розничное обслуживание.
Привлечение вкладов и обслуживание физических лиц.
20004 год явился важным этапом в развитии розничного бизнеса ВТБ и его трансформацию в универсальную кредитную организацию, предоставляющую самый широкий спектр услуг не только корпоративным, но и частным клиентам.
Сйчас ВТБ находится среди лидеров по объёмам реализации таких розничных услуг, как привлечение во вклады денежных средств населения, обслуживание клиентов с использованием банковских карт, продажа и покупка дорожных чеков, денежные переводы, валютно-обменные операции и др. В 2004 году ВТБ вошёл в систему страхования вкладов физических лиц.
Наиболее заметный прорыв был обеспечен в сегменте привлечения средств физических лиц.За 2004 год ВТБ практически вдвое – с 27 до 52 млрд. рублей – увеличил размер средств во вкладах и на счетах населения, что в 3,5 раза превысило средние темпы как по банковской системе, так и по группе 20 крупнейших банков.При этом абсолютный прирост объёма средств населения за 2004 год, составивший более 25 млрд. рублей, превысил аналогичный показатель 2003 года в 2,3 раза.
За отчётный период число клиентов – физических лиц возросло более чем на 70% и составило к началу 2005 года около 900 тысяч, а общее количество открытых ими счетов в ВТБ увеличилось с 641 тысячи до 1,1 миллиона.
Высокая динамика роста вкладов населения в 2004 году обеспечила значительное – с 1,8 до 2,6 % - повышение доли , занимаемой ВТБ на рынке вкладов физических лиц ( а в целом за 2002 – 2004 годы Банк практически в 3 раза увеличил своё присутствие на рынке частных вкладов). По итогам 2004 года ВТБ переместился с 4-го на 2-е место в ренкинге российских банков по абсолютному объёму средств, привлечённых от населения, существенно опережая всех ближайших конкурентов, за исключением Сбербанка России.
Ипотечное и потребительское кредитование.
Во второй половине 2003 года Правлением Банка была одобрена Программа развития жилищного ипотечного кредитования, к полномасштабной реализации которой в Москве и регионах Банк приступил в 2004 году.В основу Прогрммы были положены принципы рыночной конкурентоспособности и доступности ипотечных кредитов с ориентацией на средний класс платёжеспособных клиентов. Это позволило начать с 2004 года массовое продвижение на рынок наиболее востребованного ипотечного продукта – кредита «Базовый», предназначенного на цели приобретения квартир на вторичном рынке жилья. В течение 2004 года ВТБ расширил предложение ипотечных ссуд за счет кредита «Инвестиционный», предоставляемого для приобретения квартир в домах, находящихся в стадии строительства, а также кредитов на строительство и приобретение загородной недвижимости.
В 2004 году Банком совместно с Федеральным агентством по образованию была разработана программа ипотечного кредитования работников высшей школы, и уже летом того же года ВТБ выдал первые ипотечные кредиты преподавателям высших учебных учреждений ряда регионов страны в рамках данной программы.
В крупнейших городах развитие ипотечных проектов опирается на создаваемые специализированные подразделения Банка: после открытия в сентябре 2003 года первого в России Центра ипотечного и потребительского кредитования в Москве, в январе 2004 года Банком был открыт аналогичный центр в Санкт-Петербурге.
Для наиболее эффективной реализации Программы в регионах Банк использует принцип последовательного подключения к ней филиалов в субъектах РФ. К январю 2005 годапредоставления всего спектра услуг по ипотечному и потребительскому кредитованию населения осуществляли 29 дополнительных офисов Банка, расположенных в Москве и Московской области, а также 49 филиалов в регионах страны.
Успешная реализация основных целевых установок Пограммы развития жилищного ипотечного кредитования позволилаВТБ войтив группу лидеров данного сегмента розничного рынка. Портфель ипотечных жилищных кредитов Банка за 2004 год увеличился в 9 раз с 200 млн. до 1, 8 млрд. рублей при практически ежеквартальном удвоении его размера. Темпы увеличения объёмов ипотечного кредитования ВТБ превышали не только динамику отечественного ипотечного рынка в целом, выросшего за год примерно вдвое , но и показатели роста банков – лидеров рынка ипотеки в России, что позволило заметно укрепить конкурентные позиции ВТБ. За 2004 год Банк увеличил свою долю на национальном банковском рынке ипотечного кредитования с 1,4% до 6% .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.