Устройство деформационного шва «Torma Joint» (Технологическая карта)

Страницы работы

Содержание работы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УСТРОЙСТВО ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА TORMAJOINT

Область применения

Принцип устройства деформационного шва «Torma Joint» основан на применении высокосортного щебня постоянной фракции (10-15 мм), зависящей от толщины деформационного шва, и заполнение полостей между зернами щебня битумно-полимерной мастикой. Полученный таким образом деформационный шов закрытого типа обеспечивает плотность, герметичность и растяжение до  ± 25мм.

Основными преимуществами закрытых деформационных швов «Torma Joint» являются:

-  полная водонепроницаемость

-  гибкость по всем направлениям и отсутствие необходимости применять сложную механическую систему, состоящую из разнородных материалов

-  возможность обеспечивать горизонтальные перемещения до 50мм и вертикальные до 3мм

-  высокая ровность и бесшумность

-  ремонтопригодность и возможность повторного использования материалов

-  простота и быстрота устройства, возможность ввода в эксплуатацию непосредственно после его устройства.

Типовая технологическая карта разработана на устройство деформационного шва «Torma Joint» в мостах с длиной пролетных строений до 100м, шириной 500мм и толщиной асфальтобетонного покрытия 111мм.

Ширина деформационного шва принята равной 500мм, толщина асфальтобетонного покрытия  - 110мм.

Калькуляция затрат труда, график выполнения работ, потребность в материально-технических ресурсах, технико-экономические показатели выполнены для устройства деформационного шва шириной равной 500мм при толщине асфальтобетонного покрытия  равной 110мм.

Технологической картой предусматривается устройство деформационного шва с применением технологического оборудования и материалов производства Германии.

При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений.

Организация и технология выполнения работ

До начала устройства деформационного шва должны быть выполнены следующие работы:

-  в соответствии с утвержденной схемой организации движения, производится ограждение места производства работ;

-  наносятся линии разрезки асфальтобетонного покрытия, и определяется глубина разрезки по фактической высота асфальтобетонного покрытия;

В состав работ, рассматриваемых настоящей картой, входят:

-  вспомогательные (транспорт материалов и оборудования, разгрузка-погрузка, складирование, сортировка материалов и комплектов оборудования);

-  работы по разборке слоев асфальтобетона;

-  устройство деформационного шва.

Разгрузка-погрузка, складирование, сортировка материалов и комплектов оборудования производится вручную. Транспорт материалов, оборудования, механизмов и рабочего персонала  предусмотрен специальным автомобилем марки «Мерседес BJ – 200», оборудованный  технологическим оборудованием для устройства деформационного шва «Torma Joint». 

Устройство деформационного шва выполняют в строгой последовательности:

-  при помощи нарезчика швов производится два разреза слоев асфальтобетона на глубину 110мм и расстоянии между разрезами 500мм;

-  при помощи отбойных молотков производится разборка слоев асфальтобетона  в границах разреза;

-  образованная камера для устройства деформационного шва очищается при помощи воздуха от пыли и грязи;

-  температурный зазор между конструкциями в камере заполняется тугоплавким упругим заполнителем (гернит, пеньковый канат и др.);

-  камера для устройства деформационного шва обмазывается битумной массой  BJ – 200 нагретой до температуры 150-180оС;

-  температурный зазор между конструкциями в камере перекрывается полосой шириной 150мм из алюминия или нержавеющей стали;

-  камера для устройства деформационного шва заполняется слоями толщиной 30-40 мм нагретым до температуры 150-180оС  высокосортным щебнем фракции 10-14мм;

-  каждый уложенный слой высокосортного щебня заливается битумной массой BJ – 200 до полного насыщения зерен щебня;

-  последний слой заполнения камеры деформационного шва толщиной 10-15 мм  заполняется гранитным щебнем фракции 2-5 мм и уплотняется виброплитой.

Требования к качеству и приемке работ

При приемке материалов, изделий и инвентаря на объекте проверяют их размеры, предельные отклонения положения камеры деформационного шва, температурный режим разогревания высокосортного щебня, сроки годности материалов, размер зерен высокосортного щебня. Отклонения не должны превышать величин, указанных в проекте и инструкции на применение материалов.

При приемке работ предъявляют общий журнал работ, акты освидетельствования скрытых работ.

Похожие материалы

Информация о работе