ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УСТРОЙСТВО ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА TORMAJOINT
Принцип устройства деформационного шва «Torma Joint» основан на применении высокосортного щебня постоянной фракции (10-15 мм), зависящей от толщины деформационного шва, и заполнение полостей между зернами щебня битумно-полимерной мастикой. Полученный таким образом деформационный шов закрытого типа обеспечивает плотность, герметичность и растяжение до ± 25мм.
Основными преимуществами закрытых деформационных швов «Torma Joint» являются:
- полная водонепроницаемость
- гибкость по всем направлениям и отсутствие необходимости применять сложную механическую систему, состоящую из разнородных материалов
- возможность обеспечивать горизонтальные перемещения до 50мм и вертикальные до 3мм
- высокая ровность и бесшумность
- ремонтопригодность и возможность повторного использования материалов
- простота и быстрота устройства, возможность ввода в эксплуатацию непосредственно после его устройства.
Типовая технологическая карта разработана на устройство деформационного шва «Torma Joint» в мостах с длиной пролетных строений до 100м, шириной 500мм и толщиной асфальтобетонного покрытия 111мм.
Ширина деформационного шва принята равной 500мм, толщина асфальтобетонного покрытия - 110мм.
Калькуляция затрат труда, график выполнения работ, потребность в материально-технических ресурсах, технико-экономические показатели выполнены для устройства деформационного шва шириной равной 500мм при толщине асфальтобетонного покрытия равной 110мм.
Технологической картой предусматривается устройство деформационного шва с применением технологического оборудования и материалов производства Германии.
При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений.
До начала устройства деформационного шва должны быть выполнены следующие работы:
- в соответствии с утвержденной схемой организации движения, производится ограждение места производства работ;
- наносятся линии разрезки асфальтобетонного покрытия, и определяется глубина разрезки по фактической высота асфальтобетонного покрытия;
В состав работ, рассматриваемых настоящей картой, входят:
- вспомогательные (транспорт материалов и оборудования, разгрузка-погрузка, складирование, сортировка материалов и комплектов оборудования);
- работы по разборке слоев асфальтобетона;
- устройство деформационного шва.
Разгрузка-погрузка, складирование, сортировка материалов и комплектов оборудования производится вручную. Транспорт материалов, оборудования, механизмов и рабочего персонала предусмотрен специальным автомобилем марки «Мерседес BJ – 200», оборудованный технологическим оборудованием для устройства деформационного шва «Torma Joint».
Устройство деформационного шва выполняют в строгой последовательности:
- при помощи нарезчика швов производится два разреза слоев асфальтобетона на глубину 110мм и расстоянии между разрезами 500мм;
- при помощи отбойных молотков производится разборка слоев асфальтобетона в границах разреза;
- образованная камера для устройства деформационного шва очищается при помощи воздуха от пыли и грязи;
- температурный зазор между конструкциями в камере заполняется тугоплавким упругим заполнителем (гернит, пеньковый канат и др.);
- камера для устройства деформационного шва обмазывается битумной массой BJ – 200 нагретой до температуры 150-180оС;
- температурный зазор между конструкциями в камере перекрывается полосой шириной 150мм из алюминия или нержавеющей стали;
- камера для устройства деформационного шва заполняется слоями толщиной 30-40 мм нагретым до температуры 150-180оС высокосортным щебнем фракции 10-14мм;
- каждый уложенный слой высокосортного щебня заливается битумной массой BJ – 200 до полного насыщения зерен щебня;
- последний слой заполнения камеры деформационного шва толщиной 10-15 мм заполняется гранитным щебнем фракции 2-5 мм и уплотняется виброплитой.
При приемке материалов, изделий и инвентаря на объекте проверяют их размеры, предельные отклонения положения камеры деформационного шва, температурный режим разогревания высокосортного щебня, сроки годности материалов, размер зерен высокосортного щебня. Отклонения не должны превышать величин, указанных в проекте и инструкции на применение материалов.
При приемке работ предъявляют общий журнал работ, акты освидетельствования скрытых работ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.