Существует два способа определения объемов ДСМ, необходимых для строительства:
1. Определение объемов ДСМ по геометрическим размерам с использованием коэффициентов потерь при складировании и транспортировке, а также коэффициентов уплотнения.
2. Определение объемов ДСМ с использованием сборника № 27 «Общие производственные нормы расходов материалов в строительстве».
Преимуществом первого способа является то, что при его использовании объемы ДСМ определяются для конкретного участка строительства, с учетом всех специфических особенностей данного проекта. Его недостатком служит большое количество дополнительных расчетов и различных коэффициентов.
Преимущество же второго способа - быстрый, несложный и относительно точный расчет. Недостаток его общность, в нем не учитываются местные и конкретные особенности проекта.
В данном проекте расчет необходимого количество ДСМ производится по второму методу.
Рисунок 2.1.1 Слои дорожной конструкции
Таблица 2.1.1 – Объем ДСМ
Конструк-тивный слой |
Материал слоя |
Геометрические характеристики |
|||||
h |
ширина |
площадь в плане |
профиль-ный объем |
||||
по верху |
сред-няя |
по низу |
|||||
Покрытие |
А/б, горячий, плотный, тип А. |
0,04 |
7 |
7 |
7 |
175000 |
7000 |
Основание |
Щебень, укреплен-ный цементом |
0,3 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
190000 |
57000 |
Нижн слой основания |
Песчанно-гравийная смесь |
0,32 |
7,6 |
7,92 |
8,24 |
198000 |
63360 |
Таблица 2.1.2 – Потребность в ДСМ по НПРМ Сб.№27 [6] И СНиП 3.06.03.
Наименова-ние конструк-ционного слоя |
Вид материала в слое |
Функц код |
Ед. измерения |
Норма расхо-да на ед.изм. |
Потребный объем материалов в слое |
|
на 1 км |
всего |
|||||
Покрытие |
Битум нефтяной дорожный жидкий Смесь асфальто-бетонная |
СНиП п.10.17 Е27-53 |
л/м2
т/1000м2 |
0,7 96,6 |
4900 676,2 |
122500 16905 |
Верхний слой осн-ния |
Смесь цементно- щебеночн. Эмульсия битумная |
Е27-4 СНиП п.7.14 |
м3/1000м2
л/м2
|
375 0,8 |
2850 6080 |
71250 152000 |
Продолжение таблицы 2.1.2 |
||||||
Нижний слой осн-ния |
Смесь песчано-гравийная Вода |
Е27-21 СНиП п.7.6 |
т/1000м2 л/м2 |
399,4 20 |
3163,3 158400 |
79081,2 3960000 |
Обочины |
Досыпка 1– песок Досыпка 2- песок Укрепл. щебнем |
расчет |
м3/км м3/км м3/км |
- - - |
659 х 2 х 1,1* 388 х 2 х 1,1* 43,4 х 2 х 1,3* |
36245 21340 2821 |
ШПО |
Щебень 5-10 мм Битум |
СНиП п.11.4 |
м3/100м2 л/м2 |
1,1 1,0 |
77 7000 |
1925 175000 |
* - коэффициент уплотнения на песок по НПРМ Сб.№27.
2.2 Требования к материалам
Песчано-гравийные смеси для дополнительных слоев должны отвечать требованиям ГОСТ 25607-83 и табл. 2.2.1
Таблица 2.2.1
Номер смеси |
Полный остаток, % по массе, на ситах с размером отверстий, мм |
||||||||
70 |
40 |
20 |
10 |
5 |
2,5 |
0,63 |
0,16 |
0,05 |
|
1 |
0 |
10-20 |
20-40 |
25-65 |
40-75 |
60-85 |
70-90 |
90-95 |
97-100 |
2 |
0 |
0-5 |
0-10 |
10-40 |
30-70 |
45-80 |
60-85 |
75-92 |
97-100 |
Коэффициент фильтрации смесей для дополнительных слоев основания должен быть не менее 1 м/сут.
Гравий, содержащийся в смесях для дополнительных слоев оснований, должен иметь марку по прочности не ниже 200 (Др24 для гравия или щебня из гравия). [5]
Материалы щебеночные, обработанные неорганич вяжущими, для оснований должны соответствовать требованиям ГОСТ 23558-79 и табл. 2.2.2 [5]
Таблица 2.2.2
Показатели свойств обработанных материалов |
IV категория |
Предел прочности на сжатие водонасыщенных образцов, твердевших 28 сут, МПа |
2,0 - 6,0 |
Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца, град. С, не менее: |
|
от 0 до минус 5 |
- |
от минус 5 до минус 15 |
10 |
от минус 15 до минус 30 |
15 |
ниже минус 30 |
25 |
Асфальтобетонная смесь должна отвечать требованиям ГОСТ 9128-84 и иметь следующие показатели [7]:
Таблица 2.2.3
Показатель |
Значение |
Марка |
I |
Предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20ºС 50ºС 0ºС |
2 0,7 10 |
Коэффициент водостойкости, не менее |
0,7 |
Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее |
0,6 |
Водонасыщение, % по объему |
2-5 |
Остаточная пористость, % по объему |
2,5-5 |
Исходные материалы должны отвечать следующим требованиям:
Таблица 2.2.4
Портланд-цемент |
Марка прочности |
М500 |
Предел прочности при изгибе через 28 сут, кг/см2, не менее |
60 |
|
Предел прочности при сжатии через 28 сут, кг/см2, не менее |
500 |
|
Продолжение таблицы 2.2.4 |
||
Песок |
Предел прочности исходной горной породы при сжатии, МПа, не менее |
80 |
Марка исходного гравия по дробимости, не более |
Др 12 |
|
Массовая доля глинистых примесей, %, не более |
0,5 |
|
Мин порошок |
Зерновой состав, % по массе, не менее: мельче 1,25мм мельче 0,315мм мельче 0,071мм |
100 90 70 |
Пористость, % не более |
40 |
|
Набухание образцов из смеси минерального порошка с битумом, 5 по объему, не более |
2,5 |
|
Коэффициент водостойкости образцов из смеси порошка с битумом, не менее |
0,7 |
|
Показатель битумоемкости, г, не более |
100 |
|
Влажность, % по массе, не более |
1 |
|
Содержание свободной окиси кальция СаО, % по массе |
0 |
|
Щебень и гравий |
Марка прочности |
1200 |
Марка по износу, не ниже |
И-I |
|
Марка по морозостойкости |
Мрз 25 |
2.3 Транспортная схема доставки ДСМ
Рисунок 2.3.1 Транспортная схема
В районе строительства имеются следующие дорожно-строительные материалы: щебень и песок. Остальные необходимые в строительстве материалы доставляются из других районов. В городе расположен АБЗ, откуда будет доставляться готовая ПГС, цементно-щебеночная смесь и асфальтобетонная смесь, битум, вода, битумная эмульсия.
Таблица 2.3.1 – Расстояние перевозок ДСМ автотранспортом к месту строительства
№ п/п |
Вид материала |
Ед. изм |
Объем материала |
Среднее расстоя-ние возки, км |
|
на 1 км |
на всю трассу |
||||
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Асфальтобетоная смесь Цементно-щебеночная смесь ПГС Песок Щебень Битум Битумная эмульсия Вода |
м3 м3 м3 м3 м3 л л л |
676,2 2850 3163,3 2303,4 189,8 11900 6080 158400 |
16905 71250 79081,2 57585 4746 297500 152000 3960000 |
22,5 22,5 22,5 20 27,5 22,5 22,5 22,5 |
Границы использования карьеров (при равноценном качестве материала) удобно определять графически. Вертикальный отрезок отложенный в в точках въезда из каждого карьера, представляет графическую стоимость
Рисунок 2.3.2 График стоимости материалов
1 – с1+ul1, 2 – с2+ul2, с1, с2 – стоимость мат-ла в карьере, u – стоимость единицы транспортной работы, l – расстояние возки до выхода на дорогу
материала в общем случае при выезде на дорогу, а наклонные линии, расходящиеся от вершин каждого отрезка, - прирост стоимости по мере увеличиния дальности возки. Пересечния линий стоимости определяют границы испольщования карьеров. [8]
3 Проектирование технологии строительства дорожной одежды
3.1 Качественная технологическая схема строительства
Для соответствующего варианта конструкции составляется таблица технологических операций по строительству дорожной одежды. Элементарным блоком этой таблицы является одна технологическая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.