Расчет плана железной дороги, подбор возможных вариантов производства работ и комплексов машин для разработки грунта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

работы применяется экскаватор-драглайн (как пример: q=0,8м3). Для 1 и 2 групп грунта используется экскаватор со сплошной режущей кромкой, для более прочных – с зубьями.

Технико-экономическая характеристика:

1.  ковш со сплошной режущей кромкой

2.  длина стрелы Lстр=10м

3.  угол наклона стрелы 45о

4.  наибольший радиус копания 10,2м

5.  наибольшая высота копания 5,6м

6.  наибольший радиус выгрузки 8,3м

7.  наибольшая высота выгрузки   5,5м

8.  ширина хода 2,96м

9.  радиус, описываемый хвостовой частью 2,9м

10.продолжительность рабочего цикла (средняя) 21с

11.мощность двигателя 80кВт/л. с.

Сменная производительность экскаватора определяется по формуле:

,

где z – количество часов в смене (8 часов).

Выбор и определение количества автосамосвалов.

Основным условием комплексной механизации земляных работ является обеспечение максимальной производительности ведущей машины, поэтому количество автосамосвалов определяется по условию обеспечения бесперебойной работы экскаватора.

Для экскаватора марку автосамосвала выбирают по его грузоподъемности.  

,

где     Рк – масса грунта в ковше;

γ – удельная масса грунта. (в данном проекте для суглинков 1,67-1,7; для глин 1,69-1,72).

Выбирают автосамосвал грузоподъемность которого составляет:

.

По методическим указаниям /таблица П. 2. 4, 4/ выбираем автосамосвал.

Затем уточняем количество ковшей для наполнения кузова:

,

Это значение округляем до целого, т. е. чтобы полностью наполнить кузов автосамосвала.

Проверяем объем кузова:

Vгр=m∙g∙кн.

При этом превышение должно быть не более чем на 10-20%.

Количество автосамосвалов определяется по формуле:

.

где     tп – время погрузки 1й машины.

           tоб – время оборота самосвала.

tп=tцm,

tоб=tп+tгр+tвыгр(=1мин)+tпогр+tм(=2мин)

.

(L=2000м, V=10-20км/ч)

N – округлять стоит только в большую сторону.При такой работе экскаватора появляется время ожидания для самосвалов:

to=Ntпог – tоб.

Подсчитаем производительность эксковатора-драглайн.

Участок 2

Эксковатор-драглайн.(ЭО-4112)

Технико-экономическая характеристика:

1.  ковш со сплошной режущей кромкой

2.  ковш ёмкостью g=0,8

3.  длина стрелы Lстр=10м

4.  угол наклона стрелы 45о

5.  наибольший радиус копания 10,2м

6.  наибольшая высота копания 5,6м

7.  наибольший радиус выгрузки 8,3м

8.  наибольшая высота выгрузки   5,5м

9.  ширина хода 2,96м

10.  радиус, описываемый хвостовой частью 2,9м

11.  продолжительность рабочего цикла (средняя) 21с

12.  мощность двигателя 80кВт/л. с.

кн=0,8;

кр=1,21;

кв=0,68;

км=1;

g=0,8м3;

z=8    (часов);

tц=21с.

Выберем  марку автосамосвала выбирают по его грузоподъемности.  

, где γ =1,7.

.

Гm=8.5

По методическим указаниям /таблица П. 2. 4, 4/ выбираем автосамосвал:

Автосамосвал МАЗ-5551.

Технико-экономические характеристики:

1.  масса перевозимого грунта 8,5т

2.  емкость кузова 5,5м3

3.  ширина хода 2,5м

4.  погрузочная высота 2,1м

5.  минимальный радиус поворота 7,5м

6.  мощность двигателя 132 кВт.

Vгр=m∙g∙кн=9∙0,8∙0,8.=5,76<20%.

tп=tцm=21∙9=189(сек),

.

(L=2000м, V=20км/ч)

tоб=189+720+120+60=1089(сек).

to=Ntпог – tоб=6189-1089=45(сек)=0,75(мин)

График движения автосамосвалов (смотри чертеж 5).

Участок 5

Эксковатор прямая-лопата.(ЭО-4112)

Технико-экономическая характеристика:

1.  ковш ёмкостью g=0,65

2.  длина стрелы Lстр=5,5м

3.  наибольший радиус копания 7,8м

4.  радиус копания на уровне стоянки 4,7м

5.  наибольшая высота копания 7,9м

6.  наибольший радиус выгрузки 6,5м

7.  радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки   5,4м        

8.  наибольшая высота выгрузки 5,6м

9.  высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки 2,7м

10.ширина хода

11.радиус, описываемый хвостовой частью 2,9м

12.продолжительность рабочего цикла (средняя) 15с

13.мощность двигателя 80кВт/л. с.

кн=0,8;

кр=1,3;

кв=0,75;

км=1;

g=0,65м3;

z=8    (часов);

tц=15с.

Выберем  марку автосамосвала выбирают по его грузоподъемности.  

, где γ =1,72.

.

Гm=8

По методическим указаниям /таблица П. 2. 4, 4/ выбираем автосамосвал:

Автосамосвал МАЗ-5549.

Технико-экономические характеристики:

7.  масса перевозимого грунта 8т

8.  емкость кузова 5,1м3

9.  ширина хода 2,5м

10.погрузочная высота 2,1м

11.минимальный радиус поворота 7,6м

12.мощность двигателя 110 кВт.

Vгр=m∙g∙кн=11∙0,65∙0,8.=5,72<20%.

tп=tцm=15∙11=165(сек),

.

(L=2000м, V=20км/ч)

tоб=165+720+120+60=1065(сек).

to=Ntпог – tоб=7165-1065=90(сек)=1,5(мин).

Участок 7

Эксковатор-драглайн.(ЭО-5111)

Технико-экономическая характеристика:

1.  ковш ёмкостью g=1,25

2.  ковш со сплошной режущей кромкой

3.  длина стрелы Lстр=12,5м

4.  угол наклона стрелы 45о

5.  наибольший радиус копания 12м

6.  наибольшая высота копания 4,4м

7.  наибольший радиус выгрузки 7,4м

8.  наибольшая высота выгрузки   10,2м

9.  ширина хода 3м

10.  радиус, описываемый хвостовой частью 3,5м

11.  продолжительность рабочего цикла (средняя) 23с

12.  мощность двигателя 100кВт/л. с.

кн=0,8;

кр=1,3;

кв=0,68;

км=1;

g=1,25м3;

z=8    (часов);

tц=23с.

Выберем  марку автосамосвала выбирают по его грузоподъемности.  

, где γ =1,72.

.

Гm=10

По методическим указаниям /таблица П. 2. 4, 4/ выбираем автосамосвал:

Автосамосвал КаМаЗ-5511.

Технико-экономические характеристики:

13.масса перевозимого грунта 10т

14.емкость кузова 7,2м3

15.ширина хода 2,5м

16.погрузочная высота 2,5м

17.минимальный радиус поворота 8,5м

18.мощность двигателя 154 кВт.

Vгр=m∙g∙кн=8∙1,25∙0,8.=8<20%.

tп=tцm=23∙8=184(сек),

.

(L=2000м, V=20км/ч)

tоб=184+720+120+60=1084(сек).

to=Ntпог – tоб=6184-1084=20(сек)=0,33(мин)

4.2.1Построение забоя.

Порядок расчёта:

    При построении забоя необходимо построить поперечный профиль выемки с максимальной рабочей отметкой Hmax. Затем подсчитывается и отмечается на поперечнике глубина разработки Hраз, которая с учетом сливной призмы (0,15м) и недобора (0,15-0,2м) составит:

Hраз= Hmax – (0,3-0,35)м                         

1.  Если Hраз Hкн экскаватор может одним ярусом разработать выемку на полную глубину. В этом случае на поперечном сечении выемки нужно нанести схемы проходок экскаватора, необходимые для разработки выемки на полный профиль. При этом нужно учитывать, что при разработке траншеи на на полную глубину копания Hкн и движения экскаватора по оси траншеи ширина ее понизу может оказаться меньше проектной ширины выемки. В таких случаях намечается две или более проходок экскаватора с меньшей шириной разработки. Снижение производительности за счет увеличения количества передвижек экскаватора при более узких проходках компенсируется повышением эффективности погрузки из-за уменьшения угла поворота.

2.   Если HразHкн, выемку разрабатывают двумя или более ярусами по высоте. В этом случае необходимо подсчитать глубину верхнего яруса hя из условия, что при разработке следующего по высоте яруса погрузка производится в автосамосвалы, движущиеся сбоку за бровкой выемки. Движение их по дну траншеи недопустимо во избежании повреждений основной площадки выемки, которые могут привести  к последующим ее болезням.

а) Расчёт ширины траншеи по верху.

        (5.1)

        где    Rкн – наибольший радиус копания, м.;

                  Ln – длина передвижки экскаватора, зависящая от ёмкости ковша, м.

            (5.2)

    б) Расчёт глубины разработки.

                 (5.3)

    в) Расчёт ширины траншеи по низу.

         (5.4)

Рассмотрим некоторые возможные виды забоев и выберем свой.

1. Если , тогда экскаватор может одним ярусом разработать выемку на полную глубину, но требуется проверить количество проходов.

2. Если , тогда выемку разрабатывают двумя или более ярусами.

В этом случае необходимо подсчитать высоту верхнего яруса, с целью проверки возможности погрузки автосамосвалов, идущих сбоку, за бровкой

Похожие материалы

Информация о работе