1 Введение
1.1 Здание ZL.6 имеет размеры в плане 101.5x31.0 м и высоту 13.5 м (до верха парапета). Отметка пола первого этажа 0.000; подвала - минус 6.000.
1.2 Здание полнокаркасное, многопролётное, подвальная часть здания - четырёхпролётная, надземная – двухпролётная с неравными пролётами: крановым пролётом в осях a-d длиной 21 м и бескрановым в осях d-e длиной 9 м. В бескрановом пролёте на отметке 6.500 устроено промежуточное перекрытие. Здание разделено двумя деформационными швами. В торцах здания расположены лестничные клетки.
1.3 Несущие конструкции здания выполнены из монолитного железобетона. Основными несущими конструкциями являются многоэтажные многопролётные поперечные рамы, расположенные с шагом 2.5; 5.1; 6.5 м. Стойками рам являются колонны прямоугольного поперечного сечения, ригелями – балки покрытия и перекрытия также прямоугольного сечения. Рамы монолитно связаны с наружными железобетонными стенами-диафрагмами. Балки покрытия монолитно связаны с плитой покрытия. Торцевые стены железобетонные. Фундамент выполнен в виде сплошной монолитной плиты толщиной 1.4 м с отметкой подошвы минус 7.500. В крановом пролёте здания смонтированы сборные железобетонные подкрановые балки с отметкой верха балок 7.950.
1.4 Прочностные характеристики материалов
В проекте KWU бетон принят BN 250, что по российским нормам соответствует бетону класса В25. Однако, учитывая повреждения конструкций здания в результате взрывных воздействий, прочность в поверочных расчётах конструкций принята по результатам обследования и ремонта сооружения, соответствующая классу В20 (Заключение № ZL.6 по оценке технического состояния строительных конструкций здания холодильных машин для установок кондиционирования ZL.6)
1.5 По ответственности за радиационную безопасность здание относится к категории II б по ПН АЭ Г-5-006-87.
2 Нагрузки
2.1 Для проведения поверочных расчётов приняты следующие нагрузки:
а) постоянные нагрузки – по габаритным чертежам
№
05.BU.1 ZL.6.O.KZ.OK.RDR 001; 05.BU.1 ZL.6.O.KZ.OK.RDR
002;
05.BU.1 ZL.6.O.KZ.OK.RDR 003; 05.BU.1 ZL.6.O.KZ.OK.RDR 004.
б)
нагрузки от технологического оборудования по схемам на чертежах
№
206-V411E-00-1075d и 206-V411E-00-1078b
(приложение
А).
в) нагрузки от крана г/п 60/10 т (10VQ49) приняты по его параметрам в в соответствии с данными приложения
Размеры в метрах
Рисунок 2.1
1) максимальное давление на колесо крана Pmax = 19.0 т
2) минимальное давление на колесо крана Pmin = 3.5 т
3) масса моста крана 22.3 т
4) масса тележки 9.7 т.
г) сейсмическая нагрузка - в соответствии с техническим заданием принята из условия максимального горизонтального ускорения на поверхности грунта, равного 0.1 g.
д) ветровая нагрузка при скорости ветра v = 25 м/с.
2.2 Пространственная жёсткость и устойчивость здания обеспечивается системой рам с жёсткими узлами, продольными наружными стенами, системой междуэтажных перекрытий и диском кровельного перекрытия.
2.3 Расчётом определились усилия в поперечных рамах здания. Для поверочных расчётов была выбрана секция здания в осях 21-28 и a-e, как наиболее протяжённая (см. рисунок 2.2). При расчёте этой секции на сейсмическое воздействие было учтено распределение усилий в поперечных рамах от действия горизонтальных сил, приложенных в центре масс, с учётом эксцентриситета относительно центра жёсткости. Центр жёсткости принят в месте расположения железобетонной торцевой стены по оси 28.
2.4 Определение усилий в рамах проведено по программе “Муссон”.
3 Расчёт поперечной рамы
3.1 Определение коэффициента распределения усилий в рамах от действия горизонтальных нагрузок производится в соответствии с рисунком 3.1
Размеры в метрах
Рисунок 3.1
Определение положения центра масс.
x = (42.55+36.05+29.55+27.05+20.55+14.05+7.55)/7 = 177.35/7 = 25.33 м
M = 7x25.33 = 177.35
N21 = 7/7+(177.35x42.55)/(1810+1299+873+732+423+195+57) =
=1+7546/5389 = 2.41
N24 = 1+177.35x27.05/5389 = 1+0.89 = 1.89
N22 = 1+177.35x36.05/5389 = 1+1.18 = 2.18
Усилие N22 по отношению к N24
N22/N24 = 2.18/1.89 = 1.154 @ 1.16
N21/N24 = 2.41/1.89 = 1.27
От горизонтальных нагрузок наиболее загружена рама по оси 21, но от вертикальных нагрузок наиболее загружена рама по оси 22. В дальнейших расчётах рассматривается рама по оси 22 с коэффициентом 1.16 от горизонтальных нагрузок.
3.2 Расчётная схема поперечной рамы показана на рисунке 3.2
Размеры в метрах
Ширина сбора на раму – 6.5 м
Рисунок 3.2
3.3 Сбор нагрузок на раму
3.3.1 Постоянные нагрузки
3.3.1.1 Собственный вес элементов рамы.
a) колонны по осям a, b, e
Площадь сечения A = 1.0x1.0 = 1.0 м2;
Момент инерции сечения J = 1.04/12 = 0.0833 м4;
Нормативное значение нагрузки qн = 2.5x(1.0x1.0) = 2.5 т/м;
Расчётное значение нагрузки qр = 2.5x1.1 = 2.75 т/м.
б) колонны по осям c, d
A = 1.0x1.25 = 1.25 м2; J = 1.0x1.253/12 = 0.1628 м4;
qн = 2.5x(1.0x1.25) = 3.125 т/м; qр = 3.125x1.1 = 3.44 т/м.
в) ригель на отметке минус 0.040
A = 1.0x1.5 = 1.5 м2; J = 1.0x1.53/12 = 0.2813 м4;
qн = 2.5x(1.0x1.5) = 3.75 т/м; qр = 3.75x1.1 = 4.125 т/м.
г) ригели в осях d-e на отметках 6.460, 12.600
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.