Разработка вариантов металлического моста под двухпутную железную дорогу

Страницы работы

Фрагмент текста работы

соблюдения требований подмостового габарита (класс реки по судоходству III – необходимо обеспечить основной габарит 120 м и смежный – 80 м) в первом варианте предусматриваем русловую часть мостового перехода перекрыть неразрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетным пролетом 110+132+110 (с ездой понизу на балласте). Пойменную часть перекрываем разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами расчетной длинной 110 м. по типовому проекту сер. 3.501.2-139, (с ездой понизу на балласте).

Таким образом, схема моста: 111,09*2+110+132+110

С учетом дамб необходимая суммарная длина моста составит:

Ln=kcLo+2(УВВ-УМВ+2)+3(ПР-УВВ-1)+10=1,1*485+2*(110-106+2)+3(122-111-1)+10=587,5 м.

Фактическая длина моста составит:

Lф=111,09*2+353,14=575,32м.

Разность между фактической длинной и теоретической составляет

                                   .

Конструкцию опор принимаем из контурных железобетонных блоков с бетонным заполнением. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.

Определим необходимое количество свай-оболочек опоры, на которую опираются пролеты в 110 м.

Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:

                                               ;

где      Nпр=0,55*(Nпр1+Nпр2)=0,55*(1342,76+1342,76)=1477,04 тc;

Nпр1 и Nпр2 – нормативные веса пролетных строений.

;

;

;

ν-эквивалентная нагрузка;

  λ-длина линии загружения

.

Размещаем в ростверке 32 сваи-оболочки диаметром 1,6 м длиной 30 м.

 - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

 - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

Hc=30 м, по графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=585 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.

Определим необходимое количество свай-оболочек опоры, на которую опираются пролеты в 132м и 111,09.

Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:

;

где      Nпр=0,55*(Nпр1+Nпр2)=0,55*(1342,76+1702,42)=1674,85 тc;

Nпр1 и Nпр2 – нормативные веса пролетных строений.

;

;

;

ν-эквивалентная нагрузка

 λ-длина линии загружения

.

Размещаем в ростверке 36 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 40 м.

 - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

 - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

Hc=35 м, по графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=682,5 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.

Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование       работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость,

тыс.руб.

Сооружение пролётого строения

1.

Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 110м

1 т металла

1360,6

900

1224,54

2

Опорные части

для пролетного  строения l=110м

1 т металла

21,6

1000

21,6

3

Изготовление и монтаж неразрезного пролетного строения со сквозными главными фермами пролетом 110м+132м+110м

1 т металла

4024,4

1050

4225,62

4

Опорные части

для пролетного  строения l=110м+132м+110м

1 т металла

100

1000

100

Сооружение промежуточной опоры (при пролете 110м)

1

Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,6 м

3

844

420

354,48

2

Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

540,8

140

75,712

3

Устройство тела опоры из сборного железобетона

1 м3

1404,8

250

351,2

          Общая стоимость опоры                                                                    781,39тыс. руб.

Сооружение промежуточной опоры (при пролете 132м и 110м)

1

Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,6 м

3

1266

420

531,72

2

Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

608,4

140

85,176

3

Устройство тела опоры из сборного железобетона

1 м3

1401,58

250

350,395

         Общая стоимость опоры                                                                      967,29тыс. руб

Сооружение устоя

1

Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек диаметром 1,6 м и длиной 20 м

1 шт/1 м3

16/281,34

420

118,16

2

Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона

1 м3

48,37

140

6,771

3

Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

494

140

69,16

4

 Устройство опор из центрифугированных облочек

1 м3

22,23

330

7,335

    Общая стоимость устоя                                                                            201,43тыс. руб                               

Определение общей стоимости моста приводится в таблице 2.

Таблица 2.

Наименование конструктивных элементов

Количество однотипных элементов

Стоимость одного элемента, тыс.руб.

Общая стоимость, тыс.руб.

Пролетное строение 110м

2

1246,14

2492,28

Пролётное строение 110м+132м+110м

1

4325,62

4325,62

Промежуточная опора (при пр. 110м)

2

781,39

1562,78

Промежуточная опора (при пр. 132м и 110м)

2

967,291

1934,582

Устой

2

201,43                                    

402,86

Полная стоимость моста по варианту 1

10718,122

Вариант 2.

Во втором варианте для обеспечения подмостового габарита воспользуемся подпружнрой аркой длинной 540 м. По результатам расчета объемов и стоимости для первого варианта, можно отметить, что пролетные строения длиной 110 м дороже, чем опоры для них. Также следует отметить слишком большую нагрузку на устои от собственного веса пролетного строения, что ведет к их удорожанию.

Конструкции опор аналогичны второму варианту.

Таким образом схема моста 120+300+120

Фактическая длина моста составит:

Lф=540 м.

Разность между фактической длинной и теоретической составляет

                         

Для расчета необходимого количества свай под опору для пролетных строений длинной 120 м и 300 м, необходимо узнать вес арки.

Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:

                                      ;

где      Nпр=1,1*=1,1*1,1*8*300=2904тс;

;

;

.

            Размещаем в ростверке 36 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 25 м.

             - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

             - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

Hc=25 м, по графику 5 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=428.6 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.

Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице3.

Таблица 3.

Наименование       работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость,

тыс.руб.

Сооружение пролётного строения

1

Изготовление и монтаж подпружной арки

l= 247,36 м

1 т металла

4320

1120

4838,4

2

Мостовое полотно ж.д. мостов на безбалластных ж.б. плитах

1 м

пути

1080

120

129,6

Общая стоимость пролётого строения

4968 тыс.руб.

Сооружение промежуточной опоры

1

Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,6 м

3

1808

420

759,6

2

Устройство уширений в основании свай оболочек

Одно уширение

36

3100

111,6

3

Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

608,4

140

85,18

4

Устройство тела опоры из сборного монолиных блоков

1 м3

1386

180

249,48

Общая стоимость опоры                                                                                       

1205,86 тыс. руб.

Сооружение устоя

1

Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона

1 м3

48,37

140

6,771

2

Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

494

140

69,16

3

Устройство опор из центрифугированных облочек

1 м3

22,23

330

7,335

Общая стоимость устоя                                                                                             

138,67 тыс. руб.

Определение общей стоимости моста приводится в таблице 4.

                                                           Таблица 4.

Наименование конструктивных элементов

Количество однотипных элементов

Стоимость одного элемента, тыс.руб.

Общая стоимость, тыс.руб.

Пролетное строение в виде подпружной арки l=540 м

1

4968

4968

Промежуточная опора (при пролетах l=120м и l=300 м)

2

1205,86

2411,72

Устой

2

138,67

277,34

Полная стоимость моста по варианту 2

9657,06

Вариант 3.

 Для третьего варианта изменим схему моста с учетом того

Похожие материалы

Информация о работе