соблюдения требований подмостового габарита (класс реки по судоходству III – необходимо обеспечить основной габарит 120 м и смежный – 80 м) в первом варианте предусматриваем русловую часть мостового перехода перекрыть неразрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетным пролетом 110+132+110 (с ездой понизу на балласте). Пойменную часть перекрываем разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами расчетной длинной 110 м. по типовому проекту сер. 3.501.2-139, (с ездой понизу на балласте).
Таким образом, схема моста: 111,09*2+110+132+110
С учетом дамб необходимая суммарная длина моста составит:
Ln=kcLo+2(УВВ-УМВ+2)+3(ПР-УВВ-1)+10=1,1*485+2*(110-106+2)+3(122-111-1)+10=587,5 м.
Фактическая длина моста составит:
Lф=111,09*2+353,14=575,32м.
Разность между фактической длинной и теоретической составляет
.
Конструкцию опор принимаем из контурных железобетонных блоков с бетонным заполнением. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.
Определим необходимое количество свай-оболочек опоры, на которую опираются пролеты в 110 м.
Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:
;
где Nпр=0,55*(Nпр1+Nпр2)=0,55*(1342,76+1342,76)=1477,04 тc;
Nпр1 и Nпр2 – нормативные веса пролетных строений.
;
;
;
ν-эквивалентная нагрузка;
λ-длина линии загружения
.
Размещаем в ростверке 32 сваи-оболочки диаметром 1,6 м длиной 30 м.
- расчётная нагрузка от веса одной сваи.
- максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.
Hc=30 м, по графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=585 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.
Определим необходимое количество свай-оболочек опоры, на которую опираются пролеты в 132м и 111,09.
Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:
;
где Nпр=0,55*(Nпр1+Nпр2)=0,55*(1342,76+1702,42)=1674,85 тc;
Nпр1 и Nпр2 – нормативные веса пролетных строений.
;
;
;
ν-эквивалентная нагрузка
λ-длина линии загружения
.
Размещаем в ростверке 36 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 40 м.
- расчётная нагрузка от веса одной сваи.
- максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.
Hc=35 м, по графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=682,5 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы измерения, руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
|
Сооружение пролётого строения |
|||||
1. |
Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 110м |
1 т металла |
1360,6 |
900 |
1224,54 |
2 |
Опорные части для пролетного строения l=110м |
1 т металла |
21,6 |
1000 |
21,6 |
3 |
Изготовление и монтаж неразрезного пролетного строения со сквозными главными фермами пролетом 110м+132м+110м |
1 т металла |
4024,4 |
1050 |
4225,62 |
4 |
Опорные части для пролетного строения l=110м+132м+110м |
1 т металла |
100 |
1000 |
100 |
Сооружение промежуточной опоры (при пролете 110м) |
|||||
1 |
Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,6 м |
1м3 |
844 |
420 |
354,48 |
2 |
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
540,8 |
140 |
75,712 |
3 |
Устройство тела опоры из сборного железобетона |
1 м3 |
1404,8 |
250 |
351,2 |
Общая стоимость опоры 781,39тыс. руб. |
|||||
Сооружение промежуточной опоры (при пролете 132м и 110м) |
|||||
1 |
Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,6 м |
1м3 |
1266 |
420 |
531,72 |
2 |
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
608,4 |
140 |
85,176 |
3 |
Устройство тела опоры из сборного железобетона |
1 м3 |
1401,58 |
250 |
350,395 |
Общая стоимость опоры 967,29тыс. руб |
|||||
Сооружение устоя |
|||||
1 |
Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек диаметром 1,6 м и длиной 20 м |
1 шт/1 м3 |
16/281,34 |
420 |
118,16 |
2 |
Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона |
1 м3 |
48,37 |
140 |
6,771 |
3 |
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
494 |
140 |
69,16 |
4 |
Устройство опор из центрифугированных облочек |
1 м3 |
22,23 |
330 |
7,335 |
Общая стоимость устоя 201,43тыс. руб |
Определение общей стоимости моста приводится в таблице 2.
Таблица 2.
Наименование конструктивных элементов |
Количество однотипных элементов |
Стоимость одного элемента, тыс.руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
Пролетное строение 110м |
2 |
1246,14 |
2492,28 |
Пролётное строение 110м+132м+110м |
1 |
4325,62 |
4325,62 |
Промежуточная опора (при пр. 110м) |
2 |
781,39 |
1562,78 |
Промежуточная опора (при пр. 132м и 110м) |
2 |
967,291 |
1934,582 |
Устой |
2 |
201,43 |
402,86 |
Полная стоимость моста по варианту 1 |
10718,122 |
Вариант 2.
Во втором варианте для обеспечения подмостового габарита воспользуемся подпружнрой аркой длинной 540 м. По результатам расчета объемов и стоимости для первого варианта, можно отметить, что пролетные строения длиной 110 м дороже, чем опоры для них. Также следует отметить слишком большую нагрузку на устои от собственного веса пролетного строения, что ведет к их удорожанию.
Конструкции опор аналогичны второму варианту.
Таким образом схема моста 120+300+120
Фактическая длина моста составит:
Lф=540 м.
Разность между фактической длинной и теоретической составляет
Для расчета необходимого количества свай под опору для пролетных строений длинной 120 м и 300 м, необходимо узнать вес арки.
Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:
;
где Nпр=1,1*=1,1*1,1*8*300=2904тс;
;
;
.
Размещаем в ростверке 36 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 25 м.
- расчётная нагрузка от веса одной сваи.
- максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.
Hc=25 м, по графику 5 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=428.6 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице3.
Таблица 3.
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы измерения, руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
|
Сооружение пролётного строения |
|||||
1 |
Изготовление и монтаж подпружной арки l= 247,36 м |
1 т металла |
4320 |
1120 |
4838,4 |
2 |
Мостовое полотно ж.д. мостов на безбалластных ж.б. плитах |
1 м пути |
1080 |
120 |
129,6 |
Общая стоимость пролётого строения |
4968 тыс.руб. |
||||
Сооружение промежуточной опоры |
|||||
1 |
Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,6 м |
1м3 |
1808 |
420 |
759,6 |
2 |
Устройство уширений в основании свай оболочек |
Одно уширение |
36 |
3100 |
111,6 |
3 |
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
608,4 |
140 |
85,18 |
4 |
Устройство тела опоры из сборного монолиных блоков |
1 м3 |
1386 |
180 |
249,48 |
Общая стоимость опоры |
1205,86 тыс. руб. |
||||
Сооружение устоя |
|||||
1 |
Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона |
1 м3 |
48,37 |
140 |
6,771 |
2 |
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
494 |
140 |
69,16 |
3 |
Устройство опор из центрифугированных облочек |
1 м3 |
22,23 |
330 |
7,335 |
Общая стоимость устоя |
138,67 тыс. руб. |
Определение общей стоимости моста приводится в таблице 4.
Таблица 4.
Наименование конструктивных элементов |
Количество однотипных элементов |
Стоимость одного элемента, тыс.руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
Пролетное строение в виде подпружной арки l=540 м |
1 |
4968 |
4968 |
Промежуточная опора (при пролетах l=120м и l=300 м) |
2 |
1205,86 |
2411,72 |
Устой |
2 |
138,67 |
277,34 |
Полная стоимость моста по варианту 2 |
9657,06 |
Вариант 3.
Для третьего варианта изменим схему моста с учетом того
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.