Пролетные строения мостов скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей
Согласно отечественным техническим условиям мосты ВСМ предназначаются для регулярного движения высокоскоростных пассажирских поездов типа «Сокол» с максимальной скоростью 350 км/ч и нерегулярного пропуска грузовых поездов технологического назначения, имеющих нагрузку не выше С 10,5 и скорость не более 80 км/ч.
Учитывая, что главной особенностью ВСМ являются высокие скорости движения, основное внимание при проектировании мостов, наряду с экономическими соображениями, должно быть уделено таким специфическим для ВСМ требованиям, как: применение бесстыкового рельсового пути и балластного мостового полотна; сохранение на всех искусственных сооружениях установленной на магистрали величины междупутья (4,8 м); придание пролетным строениям и опорам повышенных характеристик жесткости, которые обеспечивают наименьшие изменения положения рельсового пути на мостах в профиле и плане, гарантируют плавность движения экипажей поезда и комфортные условия пассажирам.
Следует отметить, что последним двум из указанных выше требований на больших мостах в наибольшей степени удовлетворяет применение двухпутных пролетных строений. Замена их двумя однопутными приводит к необходимости увеличения междупутья на мостах и устройством на подходах S-образных кривых большого радиуса. Кроме того, возрастает суммарная металлоемкость пролетных строений при пониженной их горизонтальной жесткости.
Проект двухпутных металлических решетчатых пролетных строений для больших мостов ВСМ разработан Ленгипротрансмостом в 1991 г. по предложениям кафедры «Мосты» ПГУПС и НИИ мостов. В нем приведены различные варианты пролетных строений и конструкции проезжей части. Возможный вариант пролетных строений при езде понизу на балласте со сквозными фермами с жестким нижним поясом и проезжей частью в виде двухъярусной ортотропной плиты. Жесткий нижний пояс обеспечивает внеузловое прикрепление поперечных балок двухпутной проезжей части. Сечения элементов пролетных строений унифицированы. Стойки и подвески Н-образного сечения — из листов 2ВЛ 380 х 12 мм и ГЛ 626 х 12 мм.
Материал основных несущих элементов - прокат низколегированных конструкционных сталей марок 15ХСНД-2 и 10ХСНД-2, листов балластного корыта — коррозионностойкая сталь с основным слоем из низколегированной стали марки 09Г2С и плакирующим слоем из стали марки 12Х18Н10Т. Заводские соединения выполняют на сварке, монтажные соединения - на ВПБ. Пролетные строения монтируют навесным и полунавесным способами.
Схемы двухпутных пролетных строений с ездой понизу для мостов ВСМ
Пролетное строение длиной 66 м: 1 - коробчатый нижний пояс; 2 - поперечные балки; 3 - блоки ортотропной плиты; 4 - поперечные связи:
5 - продольные связи
Конструкция проезжей части двухпутного пролетного строения с ездой понизу на балласте
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.