Министерство Путей Сообщения Российской Федерации
Петербургский Университет Путей Сообщения
Кафедра «Мосты»
Курсовой проект.
«Металлический железнодорожный мост»
Пояснительная записка.
Выполнил студент Проверил:
группы МТ-002 Жинкин А.А.
Чарышников М. В. Принял:
Кондратов В.В.
Санкт-Петербург
2003.
1. Введение. 4
2. Составление вариантов. 5
2.1 Вариант 1. 5
2.2 Вариант 2. 6
2.3 Вариант 3. 7
3. Расчет пролетного строения. 9
3.1 Расчет продольных и поперечных балок проезжей части. 9
3.1.1 Определение расчетных усилий. 9
3.1.2 Подбор сечений. 20
3.1.2.1 Подбор сечения продольной балки. 20
3.1.2.2 Подбор сечения поперечной балки. 22
3.1.3 Подбор сечения “рыбок”. 24
3.1.4 Расчет прикреплений. 24
3.1.5 Расчет связей между продольными балками. 26
3.1.6 Подбор ребер жесткости. 26
3.2 Расчет главных ферм. 27
3.2.1 Построение линий влияния усилий в элементах главных ферм. 27
3.2.2 Определение усилий в элементах ферм. 29
3.2.3 Подбор сечений элементов главных ферм. 30
3.2.4 Расчет прикреплений элементов решетки ферм. 31
3.2.5 Расчет стыков элементов поясов. 32
3.2.6 Расчет продольных связей между фермами. 33
4. Литература. 34
1. Введение.
Под металлическим мостом подразумевается транспортное сооружение, у которого металлические пролетные строения имеют наибольшие пролеты и перекрывают, как правило, основную (русловую) часть мостового перехода.
Общая методика проектирования и в случае металлического моста остается в целом неизменной. Вместе с тем имеется ряд особенностей, вызывающих определенные трудности:
Ø конструкции металлических мостов и способы их возведения обладают большим разнообразием, что создает сложности при разработке вариантов моста и выборе оптимальных решений;
Ø в этом проекте впервые приходится сталкиваться с мостом через многоводную судоходную реку.
Курсовой проект состоит из трех частей: составление вариантов моста; расчет; конструирование металлического пролетного строения.
2. Составление вариантов.
Изучив задание на курсовой проект, и приняв во внимание такие факторы как:
· Река класса III, подмостовой габарит (110+60)*15м
· Отверстие реки - 455м.
· Число путей железной дороги – 1.
· Отметка насыпей подхода – min
Принимаем решение на проектирование следующих вариантов моста.
Так как основной и смежный подмостовые габариты большие то их перекрываем неразрезным пролетным строением 110+132+110м. Пойменные части реки перекрываем железобетонными пролетными строениями. Левую пойму: пятью балками lп=23,6м и одной lп=16,5м. Правую пойму: двумя балками lп=23,6м.
Устои применены обсыпные свайного типа. Длина крыла устоя – 5,3м.
Опоры монолитные пустотелые железобетонные. Ширина по фасаду: в надводной части – 3,6м, в подводной – 4м.
Схема моста следующая:16,5+23,6+23,6+23,6+23,6+23,6+110+132+110+23,6+23,6м.
Теоретическая длина моста.
Фактическая длина моста.
LФ=546.24м
Отклонение от теоретической длины моста составляет:
Достоинствами данного варианта являются:
Ø применение типовых пролетных строений;
Ø наличие дополнительного судоходного габарита;
Недостатками варианта являются:
Ø большое количество промежуточных опор.
Расчет фундаментов промежуточных опор.
Опора 2.
Количество свай определяется по формуле:
Nс.в.=46,9+82,9=129,8т
Nм.п.=2,2*20,05=44,11т
Nвр=15,56*20,05=311,9т
Nоп=370т
Опоры 3,4,5,6,11.
Количество свай определяется по формуле:
Nс.в.=82,9+82,9=165,8т
Nм.п.=2,2*23,6=51,92т
Nвр=15,56*23,6=367,2т
Nоп=370т
Опора 7,8,9,10.
Количество свай определяется по формуле:
Nс.в.= =633,36т
Nм.п.=319,44т
Nвр=1610,5т
Nоп=1096,8т
Наименование элементов моста. |
Единица измерения. |
Стоимость единицы, руб |
Количество. |
Стоимость, руб. |
Опоры. |
||||
Изготовление и погружение ж/б свай-оболочек диаметром 1,6м |
1м3 сваи |
420 |
446,508 |
187533,36 |
Изготовление и погружение ж/б свай-оболочек диаметром 0,6м |
1м3 сваи |
380 |
22,61 |
8591,8 |
Заполнение ядра сваи-оболочек монолитной бетонной смесью методом ВПТ |
1м3 сваи |
60 |
1459,92 |
87595,2 |
Сооружение монолитных железобетонных ростверков опор |
1 м3 кладки |
140 |
905 |
126700 |
Сооружение бетонных устоев из блоков |
1 м3 кладки |
125 |
30 |
3750 |
Сооружение монолитных железобетонных опор |
1 м3 кладки |
140 |
17,8 |
2492 |
Итого на опоры: |
416662,36 |
|||
Пролетные строения. |
||||
Изготовление и монтаж ж/б пролетных строений lп=23,6м |
1м3 ж/б |
380 |
450,31 |
171117,8 |
Изготовление и монтаж ж/б пролетных строений lп=16,5м |
1м3 ж/б |
300 |
35,21 |
10563 |
Изготовление и монтаж стальных пролетных строений со сквозными фермами |
1т металла |
1050 |
1569 |
1647450 |
Опорные части |
1т металла |
1000 |
70 |
70000 |
Мостовое полотно на безбалстных ж/б плитах |
1м пути |
120 |
546 |
65520 |
Итого на пролетные строения: |
1964650,8 |
|||
Общая стоимость моста: |
2381313,2 |
Для уменьшения количества промежуточных опор заменим железобетонные пролетные строения на сплошностенчатые металлические lп=34,2м.Для придания мосту лучших архитектурных качеств заменим неразрезное пролетное строение со сквозными фермами 10+132+110м на неразрезное пролетное строение со сквозными фермами 132+132м.
Устои применим те же, обсыпные свайного типа. Длина крыла устоя – 5,3м.
Опоры монолитные пустотелые железобетонные. Ширина по фасаду: в надводной части – 3,6м, в подводной – 4м.
Схема моста следующая:34,2+34,2+34,2+34,2+132+132+34,2+34,2+34,2+34,2м.
Теоретическая длина моста.
Фактическая длина моста.
LФ=550.05м
Отклонение от теоретической длины моста составляет:
Достоинствами данного варианта являются:
Ø применение типовых пролетных строений;
Ø хорошие архитектурные качества;
Ø удобство монтажа;
Недостатками варианта являются:
Ø большое количество промежуточных опор.
Расчет фундаментов промежуточных опор.
Опора 2,3,4,8,9,10.
Количество свай определяется по формуле:
Nс.в.=81,2т
Nм.п.=2,4*34,2=82,08т
Nвр=15,56*34,2=532,15т
Nоп=370т
Опоры 5,6,7.
Количество свай определяется по формуле:
Nс.в.=813,1т
Nм.п.=380,2т
Nвр=15,56*132=2053,92т
Nоп=1096,8т
Наименование элементов моста. |
Единица измерения. |
Стоимость единицы, руб |
Количество. |
Стоимость, руб. |
Опоры. |
||||
Изготовление и погружение ж/б свай-оболочек диаметром 1,6м |
1м3 сваи |
420 |
480,42 |
201776,4 |
Изготовление и погружение ж/б свай-оболочек диаметром 0,6м |
1м3 сваи |
380 |
22,61 |
8591,8 |
Заполнение ядра свай-оболочек монолитной бетонной смесью методом ВПТ |
1м3 сваи |
60 |
1570,8 |
94248 |
Сооружение монолитных железобетонных ростверков опор |
1 м3 кладки |
140 |
810 |
113400 |
Сооружение бетонных устоев из блоков |
1 м3 кладки |
125 |
30 |
3750 |
Сооружение монолитных железобетонных опор |
1 м3 кладки |
140 |
14,8 |
2072 |
Итого на опоры: |
423838,2 |
|||
Пролетные строения. |
||||
Изготовление и монтаж стальных пролетных строений lп=34,2м |
1м3 металла |
700 |
649,6 |
454720 |
Изготовление и монтаж стальных пролетных строений со сквозными фермами |
1т металла |
1050 |
1379 |
1447950 |
Опорные части |
1т металла |
1000 |
59,44 |
59440 |
Мостовое полотно на безбалстных ж/б плитах |
1м пути |
120 |
550 |
66000 |
Итого на пролетные строения: |
2028110 |
|||
Общая стоимость моста: |
2451948,2 |
Для уменьшения количества промежуточных опор заменим пролетные сплошно-стенчатые металлические строения lп=34,2м на сплошностенчатые сталежелезобетонные lп=55,8м. Для уменьшения давления на устой крайние пролеты перекроем железобетонными пролетными строениями lп=23,6м.
Устои применим те же, обсыпные свайного типа. Длина крыла устоя – 5,3м.
Опоры монолитные пустотелые железобетонные. Ширина по фасаду: в надводной части – 3,6м, в подводной – 4м.
Схема моста следующая:23,6+55,8+55,8+132+132+55,8+55,8+23,6м.
Теоретическая длина моста.
Фактическая длина моста.
LФ=546,95м.
Отклонение от теоретической длины моста составляет:
Достоинствами данного варианта являются:
Ø применение типовых пролетных строений;
Ø хорошие архитектурные качества;
Недостатками варианта являются:
Ø трудности монтажа.
Расчет фундаментов промежуточных опор.
Опора 2,3,7,8.
Количество свай определяется по формуле:
Nс.в.=164,34т
Nм.п.=2,4*55,8=133,92т
Nвр=15,56*55,8=868,25т
Nоп=370т
Опоры 4,5,6.
Количество свай определяется по формуле:
Nс.в.=813,1т
Nм.п.=380,2т
Nвр=15,56*132=2053,92т
Nоп=1096,8т
Наименование элементов моста. |
Единица измерения. |
Стоимость единицы, руб |
Количество. |
Стоимость, руб. |
Опоры. |
||||
Изготовление и погружение ж/б свай-оболочек диаметром 1,6м |
1м3 сваи |
420 |
395,64 |
166168,8 |
Изготовление и погружение ж/б свай-оболочек диаметром 0,6м |
1м3 сваи |
380 |
22,61 |
8591,8 |
Заполнение ядра свай-оболочек монолитной бетонной смесью методом ВПТ |
1м3 сваи |
60 |
1293,6 |
77616 |
Сооружение монолитных железобетонных ростверков опор |
1 м3 кладки |
140 |
660 |
92400 |
Сооружение бетонных устоев из блоков |
1 м3 кладки |
125 |
30 |
3750 |
Сооружение монолитных железобетонных опор |
1 м3 кладки |
140 |
13 |
1820 |
Итого на опоры: |
350346,6 |
|||
Пролетные строения. |
||||
Изготовление и монтаж ж/б пролетных строений lп=23,6м |
1м3 ж/б |
380 |
128,66 |
48890,8 |
Изготовление и монтаж стальных пролетных строений lп=55,8м |
1м3 металла |
700 |
563,2 |
394240 |
Изготовление и монтаж стальных пролетных строений со сквозными фермами |
1т металла |
1050 |
1379 |
1447950 |
Опорные части |
1т металла |
1000 |
59,44 |
59440 |
Мостовое полотно на безбалстных ж/б плитах |
1м пути |
120 |
547 |
65640 |
Итого на пролетные строения: |
1967270 |
|||
Общая стоимость моста: |
2317616,6 |
Вывод.
К разработке принимаем 2 вариант моста , так как он несмотря на то что дороже, около 6%, гораздо более удобен в монтаже.
3. Расчет пролетного строения.
Конструкции современных металлических пролетных строений, как правило, рассчитываются как пространственные. При условном расчленении конструкции на отдельные плоскостные системы учитывается их совместная работа и взаимное влияние.
К одной из таких условных плоскостных систем относится проезжая часть пролетных строений со сквозными главными фермами, которая специальными конструктивными приемами включается в совместную работу с поясами главных ферм. В курсовом проекте расчет продольных балок можно вести в два этапа.
Первый этап. Расчет продольныхбалок производится без учета их совместной работы с поясами главных ферм.
Второй этап. Определение дополнительных усилий в балках от их включения в совместную работу с поясами ферм и производится соответствующая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.