Постоянный технический надзор осуществляется обходчиками железнодорожных путей, бригадирами пути и дорожными мастерами под руководством тоннельного мастера. Цель этого надзора – обеспечить безопасность и безаварийность движения поездов благодаря регулярным осмотрам пути, обделки, тоннельного оборудования, а также вентиляционных и водоотводных устройств по графикам, утвержденным начальником дороги.
При обнаружении неисправности в любом из перечисленных элементов принимают срочные меры к их устранению с выполнением всех необходимых профилактических работ. Основное внимание при постоянном техническом надзоре уделяют состоянию пути в плане и профиле, а также степени износа элементов пути.
Кроме обычных причин, износ железнодорожного пути в тоннеле происходит в результате усиленной коррозии. Наибольшему износу подвержена головка рельса, далее по степени подверженности коррозии следуют подошва рельса, места прикреплений и шейка рельса. Все обнаруженные при постоянном техническом надзоре неисправности отмечают в журнале обходчика железнодорожных путей. Сплошной осмотр пути под наблюдением дорожного мастера проводят не реже двух раз в месяц.
Тоннельная обделка находится под постоянным наблюдением, особенно те ее участки, которые подвержены действию повышенного горного давления, наледеобразованию, а также места, склонные к пучению.
Текущий осмотр тоннеля выполняет тоннельный мастер в конце каждого месяца. Основная цель текущего осмотра заключается в выявлении слабых мест в тоннельной обделки и вспомогательном оборудовании тоннеля, а также в выяснении причин возникновения дефектов. Обнаруженные в обделки трещины осматривают, измеряют и зарисовывают на развертке внутренней поверхности конструкции в тоннельную книгу. За трещинами устанавливают систематическое наблюдение. Трещины, размеры которые с течением времени изменяются, подвергают особо тщательному наблюдению. Характер изменения трещин устанавливают при помощи простейших приспособлений в виде маяков и пластин.
Периодические осмотры тоннеля проводят не реже двух раз в год. Цель периодического осмотра – в детальном обследовании состояния тоннельной обделки и всех обустройств. Этот осмотр выполняют с железнодорожной платформы, которая оснащается специальными передвижными подмостями, обеспечивающими свободный доступ к любому участку обделки. На платформе устанавливают габаритную раму с прожекторным освещением. Участки тоннеля, в которых обнаруживают значительные деформации, подвергают детальной инструментальной съемке с проверкой положения пути в плане и профиле. Результаты периодического осмотра тоннеля заносят в тоннельную книгу и оформляют специальными актами и отчетами.
Специальные обследования тоннеля выполняют в случае обнаружения участков обделки с опасными деформациями, для предотвращения развития которых необходим всесторонний анализ условий работы несущей конструкции. В комиссию по обследованию тоннеля включают специалистов пол тоннелестроению, геологов, гидрологов, сейсмологов и климатологов. Цель специальных обследований заключается в оценке общего состояния тоннеля, проверке правильности выполнения программы постоянных наблюдений за деформирующимися участками тоннеля, гидрологическими условиями горного массива и развитием горного давления.
Вырабатывают практические рекомендации по способам устранения причин, вызывающих прогрессирующие деформации тоннельной обделки.
Результаты специальных обследований, оформленные в виде отчета, направляют в службу пути дороги и в Департамент ОАО»РЖД».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. УСТРОЙСТВО И СООРУЖЕНИЕ МОСТОВ, ТОННЕЛЕЙ И ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ.
Рабочая программа и задание на курсовую работу с методическими указаниями. РГОТУПС 24/54/3 Москва 2006г.
2. МОСТЫ И ТОННЕЛИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ Под редакцией
д- ра техн. наук, проф. В.О. Осипова, - М.; Транспорт 1988г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.