Прямые вставки между начальными точками смежных переходных кривых должны быть не менее 75 метров, если кривые направлены в одну сторону, и не менее 50 метров в разные стороны. Поворот линии в месте пересечения высотного препятствия выполняем при помощи круговой кривой, радиус которой должен быть не менее 600 метров. В трудных условиях радиус кривой может быть уменьшен до 400 или 300 метров. На плане трассы показаваем начало и конец круговых кривых (НКК и ККК), выписываем значения радиусов R и углов поворота α, измеренных по транспортиру.
В результате спрямления линии нулевых работ получим углы поворота трассы: α1 =122о , α2 = 102о.
Поворот линии в месте пересечении высотного препятствия выполняется при помощи круговой кривой радиусом 400 м.
Определим тангенсы и длины кривых:
αi 2π R
Тi = Rtg_______ ; Кi = _____________ αi .
2 360
α1 = 122о α2 = 102о
R1 = 400м R2 = 400м
T1 = 720м (2,9см) Т2 = 492м(1,97см)
К1 = 851м(3,4см) К2 = 712м (2,85см)
2. Конструкция обделки тоннеля.
Монолитный бетон служит основным материалом обделок железнодорожных тоннелей, сооружаемых горным способом. Это объясняется тем, что для его приготовления используют местные материалы, а процессы связанные с бетонированием могут быть полностью механизированы.
Тоннельная обделка закрепляет грунты, обнаженные выработкой. Ее форма, размеры элементов и выбор материала зависят от физико – механических свойств грунтов.
Внутренние размеры поперечного сечения железнодорожных тоннелей должны соответствовать габариту приближения строений «С» (ГОСТ 9238 – 73) с учетом размещения за пределами этого габарита устройств сигнализации и связи, светильников освещения, электрокабелей, путевых и сигнальных знаков.
Форма поперечного сечения должна быть подковообразной, как правило, с криволинейным внутренним очертанием, симметричным относительно вертикальной оси тоннеля. Конструкция монолитной обделки тоннеля, сооружаемого горным способом, состоит из следующих основных элементов: свода, очерченного приблизительно по кривой давления; стен – прямых или несколько выпуклых в сторону горного массива; лотка или обратного свода. Все эти элементы взаимно сопряжены и создают одно конструктивное целое в виде обделки, работающей на восприятие сил горного давления. В грунтах средней крепости применяется подковообразная обделка в виде подъемистого свода.
При проектировании нижней части обделки должно быть предусмотрено размещение водоотводных лотков. Удаление воды из тоннеля и сброс ее за пределами порталов выполняется посредством водоотводных лотков, профильный уклон которых как правило, соответствует уклону пути в тоннеле, но должен быть не менее 0,003 о/оо. Поперечный уклон бетонного выравнивающего слоя в сторону лотка – не менее 0,02 о/оо. Для предотвращения возможности замерзания воды в лотке, между ним и наружной крышкой укладывают утепляющую засыпку.
3. Нагрузки, действующие на обделку тоннеля.
Основными, постоянно действующими нагрузками на обделку тоннеля являются :
a. горное давление( вертикальное q и горизонтальное p),
b. гидростатическое давление Ph ,
c. собственный вес конструкции q .
Нормативная величина горного давления определяется с учетом сводообразования по гипотезе профессора М.М. Протодьяконова. Распределение вертикальной и горизонтальной нагрузок от горного давления можно принимать равномерным, а их интенсивность определяется для точек А и Б (см. рис. 4.3).
Вертикальное давление
qн = h1* γ , где
h1 – высота свода давления, м.
γ – плотность породы, кН/м3
L
Высота свода давления находится по формуле h1 = ——— ,
2f
где f – коэффициент крепости породы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.