Моделирование и интерпретация результатов анализа однопролетного арочного моста, на который действуют подвижные транспортные нагрузки: Раздел учебного руководства к программе Midas Civil, страница 8


Используйте Функцию нагружения от подвижных нагрузок, определите условия нагружения на транспортные полосы. Определите также максимальные и минимальные номера транспортных полос, которые загружены одновременно действующими  транспортными нагрузками.


Определение нагружений для подвижных нагрузок (рис. 4.25)

1.  Выберите Анализ подвижных нагрузок >Нагружение от подвижных нагрузок  из Древо меню.   

2.  Щелкните по кнопке  Добавить из диалогового окна Нагружение от подвижных нагрузок . 

3.  Введите MVL в поле Имя нагружения из диалогового окна Нагружение от подвижной нагрузки. 

4.  Щелкните по кнопке   Добавить в поле Поднагружение .  

5.  Подтвердите VC:HS20 в поле Класс транспортного средства на закладке Данные нагружения.       

6.  Введите 1 в поле Масштабный коэффициент. 

7.  Введите 1 в поле Мин. число нагруженных полос.   

8.  Введите 2 в поле Максимал. число нагруженных полос.   

9.  Выберите Полоса 1 и Полоса 2 в Списке полос для Назначенных полос и щелкните по кнопке  для перемещения в Выбранную полосу. 

10.  Щелкните по кнопке  OK в диалоговом окне Поднагружения  

11.  Щелкните по кнопке  OK в диалоговом окне Нагружения  от подвижной нагрузки.

12.  Щелкните по кнопке  Закрыть.


Рис. 4.25 Определение нагрузок от подвижных нагрузок


Определение метода анализа для нагрузок от подвижного транспортного средства (Рис. 4.26).


Используйте Управление анализом подвижных нагрузок для выбора метода вычисления, который выдает все типы расчетных значений на основе линий влияния. В поле Метод вычисления, извлечение относится к методу, который позволяет успешно прикладывать сосредоточенные нагрузки вдоль направления транспортной полосы. Pivot – это метод, который позволяет приложить подвижную сосредоточенную нагрузку, которая создает максимальный эффект среди многоосевых нагузок. Quick – это метод, который позволяет приложить осевую сосредоточенную нагрузку в точки линии влияния с максимальным/минимальным значением. (См. Функции структурного анализа руководства в сети on-line)

Расчетные фильтры в Данных управления анализом подвижных конструкций группируют только  заданную часть результатов для просмотра. Группировка сокращает время вычисления и файлы результатов для больших конструкций.


1.  Выберите Анализ>Управление анализом подвижных нагрузок  из Главного  меню.   

2.  Подтвердите Извлечь в поле Метод анализа* . 

3.  Щелкните по кнопке  OK

4.  Щелкните по кнопке   Номер узла .  

Рис. 4.26  Диалоговое окно управления анализом подвижных нагрузок


Выполнение структурного анализа

Выполните конструктивный анализ конструкции с граничными условиями и нагружениями.

Щелкните по кнопке  Анализ.

Проверка и интерпретация результатов анализа

Комбинации нагрузок

Сейчас мы исследуем метод комбинаций линейных нагрузок, состоящий  из 3 х нагружений (статическая нагрузка, нагрузка от тротуара, подвижная нагрузка), для которых был выполнен структурный анализ.

В данном примере определите  только одну комбинацию, как указано ниже, и проверьте ее результаты. Случай одной комбинации нагружения выбран произвольно, и он может не соответствовать практическому использованию.


>    Комбинация нагрузки 1 (LCB1): 1.0 (статическая нагрузка+нагрузка от тротуара+подвижная нагрузка).

Рис. 4.27 Диалоговое окно комбинаций нагрузок