Неметаллические компенсаторы наклеивают на ровную и чистую поверхность выравни-вающего слоя. В процессе приклейки кромки компенсаторов пригружают, создавая напряжение в плоскости клеевого шва 0,02 ¸ 0,05 Мпа ( 0,2 ¸ 0,5 кгс/см² ). Ширина приклеиваемого участка дол-жна быть не менее 100 мм (Рис. 13.5.1). Компенсаторы не должны иметь стыков по длине шва.
13.5.3. Гидроизоляцию заканчивают на горизонтальной полке компенсатора, если он выполнен без стыков. При наличии стыков гидроизоляцию заводят в петлю компенсатора.
13.5.4. Зазор в толще защитного слоя образуют с помощью закладных досок повышенной влажности не более 40 мм, извлекаемых после бетонирования.
13.5.5. Петлю компенсатора и зазор в защитном слое заполняют пористым материалом не ме-нее чем в два яруса. Верхний пористый вкладыш поднимают в петлю компенсатора, находящуюся между тротуарными блоками. Перед укладкой пористых вкладышей стенки компенсатора и зазора промазывают мастикой.
13.5.6. При устройстве швов с непрерывным асфальтобетонным покрытием зазор в уровне вер-ха защитного слоя перекрывают металлическими листами шириной 200 ÷ 250 мм, промазанных с обеих сторон битумным лаком.
13.5.7. В швах с армированным асфальтобетонным покрытием отделяющую прокладку уклады-вают на ровную, не имеющую острогранных выступов поверхность и приклеивают битумной масти-кой в отдельных точках и по углам стыкуемых полос. Длину отделяющей прокладки Lа (см. Рис. 13.1) принимают равной (7 ÷ 7,5) · hп (hп - толщина покрытия).
13.5.7.1. Армирующие сетки в зоне деформационного шва раскатывают вдоль проезжей части, начиная от бордюров, по обработанной битумной эмульсией (сплошным слоем) поверхности за-щитного слоя. Полотнища сеток стыкуют внахлестку с перекрытием на 50 мм при размере ячеек до 10 мм и 100 мм при размере ячеек свыше 10 мм.
Допускается не приклеивать сетку к нижнему слою покрытия, если верхний слой укладывают сразу после устройства нижнего. Длину сеток принимают: верхней на 1,5 м, нижней на 1 м больше ширины отделяющей прокладки.
13.5.8. Зазоры в покрытии проезжей части для швов с заполнением мастикой устраивают на-резкой или с помощью закладной доски. Ширину зазора принимают с учетом температуры воздуха в момент строительства.
ФОРМОШОВ
13.5.9. ФОРМОШОВ представляет собой деформационный шов из комплексного органическо-го вяжущего (КОВ-65) со щебеночным наполнителем (каркас), способный воспринимать переме-щения от 15 до 50 мм.
13.5.10. В зависимости от перемещений устанавливаются следующие требования по ширине устраиваемой штрабы:
15 мм – ширина штрабы 150 мм
20 мм – ширина штрабы 200 мм
30 мм – ширина штрабы 300 мм
40 мм – ширина штрабы 400 мм
50 мм – ширина штрабы 500 мм
Физические характеристики:
температура при укладке - от + 5°С до + 40°С
температура при эксплуатации - от - 40°С до+ 65°С
время формирования до момента открытия движения - 4 ¸ 6 часов.
13.5.11. ФОРМОШОВ следует устраивать при температуре окружающей среды не ниже + 5ºС. Время формирования шва до момента открытия движения не менее 6 часов.
13.5.12. Требования к используемым материалам:
Вяжущее - КОВ - 65 (ТУ 5718-013-01393697-96)
Наполнитель - щебень (ГОСТ 8267- 3):
Размер зерен .................................. 15 - 20 мм
Содержание лещадных ................. не более 15%
Марка по прочности ..................... ³ 1200
Морозостойкость .......................... не ниже 300
Влажный наполнитель перед применением необходимо тщательно просушить.
13.5.13. После нарезки штрабы и удаления асфальтобетона бетонную поверхность плиты про-летного строения и вертикальные поверхности асфальтобетона следует тщательно очистить меха-ническим способом (абразивоструйный, зачистные металлические щетки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.