Детерминированные способы оценки надежности. Полувероятностные способы оценки надежности. Вероятностный способ оценки надежности, страница 2

f£flimи  а £  аlim.

Преимуществом метода расчета по предельным состояни­ям является возможность раздельного учета изменчивости раз­личных факторов за счет замены общего коэффициента запаса совокупностью частных коэффициентов запаса (называемых коэффициентами надежности и коэффициентами условий работы), что позволяет существенно приблизить результаты расчетов к действительным условиям работы конструкции.

В развернутом виде расчетное соотношение основное расчетное соотношение выражается следующим образом:

F(pi, ni, gfpi, gfni, h, (1+m)) £Ф(A, Rn, gm, gn, m1, mi),

где

pi – нормативные постоянные нагрузки, определенные по проектным размерам и по средним значениям объемного веса материалов;

ni – нормативные значения временных нагрузок, установленные по наибольшим значениям для нормальной эксплуатации;

gfpi и  gfni – коэффициенты надежности по нагрузке к нагрузкам постоянным и временным, учитывающие возможность отклонения величин нагрузок от нормативных значений в неблагоприятную сторону;

h - коэффициент сочетания нагрузок, учитывающий меньшую вероятность одновременного достижения различными нагрузками (за исключением постоянных) максимальных значений;

(1+m) – динамический коэффициент;

 А – геометрическая характеристика поперечного сечения;

Rn – нормативное сопротивление материала с обеспеченностью 0,95;

gm – коэффициент надежности по материалу, учитывающий возможный разброс механической прочности, а также различие в прочности реальных элементов конструкции и лабораторных экспериментальных образцов;

gn – коэффициент надежности по назначению, учитывающий степень ответственности и капитальности сооружений различного назначения, а также значимость последствий наступления предельного состояния;

m1общий коэффициент условий работы, учитывающий общие условия эксплуатации сооружения (для строительных конструкций m1 = 1,00, для автодорожных мостовm1 = 0,95, для железнодорожных мостов m1 = 0,90);

miчастные коэффициенты условий работы, отражающие конкретные условия работы отдельных элементов конструкции, ус­ловность расчетных схем, методов расчета и иных факторов, не учитываемых прямыми расчетами.

СНиП 2.05.03-84* «МОСТЫ И ТРУБЫ»   п.1.40*.

gn — коэффициент надежности по назначению, принимаемый равным:

   1,1 - при расчетах в стадии постоянной эксплуатации  и

  1,0  - при расчетах в стадии строительства.

ГОСТ 27751-88  Надежность строительных конструкций и оснований.

Основные положения по расчету

5.1. Для учета ответственности зданий и сооружений, характери­зуемой экономическими, социальными и экологическими последствиями их отказов, устанавливаются три уровня: I - повышенный,  II - нормальный, III - пониженный.

Повышенный уровень ответственности следует принимать для зданий и сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям (резервуары для нефти и нефтепродуктов вместимостью 10000 м3 и более, магистральные трубопроводы, производственные здания с пролетами 100 м и более, сооружения связи высотой 100 м и более, а также уникальные здания и сооружения).

Нормальный уровень ответственности следует принимать для зданий и сооружений массового строительства (жилые, общественные, производственные, сельскохозяйственные здания и сооружения).

Пониженный уровень ответственности следует принимать для сооружений сезонного или вспомогательного назначения (парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения).

5.2. При расчете несущих конструкций и оснований следует учитывать коэффициент надежности по ответственности , принимаемый равным: для I уровня ответственности - более 0,95, но не более 1,2; для II уровня - 0,95, для III уровня - менее 0,95, но не менее 0,8.