На строительной площадке предусматриваются меры противопожарной безопасности и меры, снижающие водную эрозию почвы (стройплощадка, подъездные и внутриплощадочные дороги покрываются щебнем и ж/б плитами). Плодородный грунт до отсыпки стройплощадки снимается и укладывается в бурты. После завершения капремонта моста грунт возвращается на прежнее место, и после планировки засевается многолетними травами.
При капремонте моста источниками загрязнения могут быть автомобильный транспорт, дизельная электростанция, краны и другие строительные машины. Кроме того, источником загрязнения атмосферного воздуха могут быть сварочные работы. Склад ГСМ на стройплощадке не предусмотрен.
Для предотвращения и уменьшения загрязнения атмосферного воздуха предусматриваются следующие мероприятия:
- осуществление контроля за нормативным содержанием окиси углерода и акромина в выхлопных газах, выполняемого технической службой ОГМ строительной организации;
- минимальный объём сварочных работ при капремонте (конструкции, требующие большого объёма сварочных работ, изготавливаются заблаговременно на полигоне);
- выполнение мероприятий по регулированию выбросов в период наступления неблагоприятных метеорологических условий (туман, приземные температурные инверсии) и смещение по времени технологических процессов, являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ.
Перечень работающих механизмов и транспорта приведен в табл. 6.1.
Охрана водных объектов при ведении строительно-монтажных работ и в период их эксплуатации в водно-охранной зоне, регламентируется «Водным кодексом Российской Федерации» от 16 июня 2006 г. № 74-ФЗ.
В связи с малоизученностью водных объектов и отсутствием проекта водоохраных зон, их минимальная ширина установлена согласно п.3 «Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полос» № 1404.
Для технических и питьевых нужд использование водных объектов проектом не предусматривается из-за несоответствия качества воды и малой глубины в русле. Водоснабжение реконструкции мостов организовывается из автоцистерн, с забором воды из ближайших населенных пунктов.
Капремонт моста предусматривает сброс ливневой воды по водоотводным лоткам за искусственное сооружение и далее по откосным водосбросным лоткам в фильтрующую щебеночную призму. Из-за малого объема ливневого стока с площадей мостов и устройства специальных направляющих воду устройств, прямое попадание загрязненной ливневой воды в русло исключено.
Строительная площадка располагается на расстоянии 160м. от уреза воды. Дополнительно на ней устраиваются фильтрационные валы из фильтрующего грунта, что позволит уменьшить поступление в водный объект загрязненной воды со строительных площадок. Кроме того, на строительных площадках запрещена мойка и техническое обслуживание машин. Заправка автотранспорта предусматривается на стационарных АЗС.
Комплект временных зданий и сооружений предусмотрен из минимально необходимых компонентов.
Бытовые отходы хранятся в герметическом контейнере и вывозятся на ближайшую свалку.
С учетом вышесказанного следует вывод, что капремонт и эксплуатация моста не оказывает существенного влияния на состояние водных объектов.
Любое строительное производство сопровождается образованием отходов, требующих утилизации. При работах по капитальному ремонту моста будут образовываться отходы, не представляющие опасности для окружающей природной среды и человека.
Проектом предусматривается:
- разборка железобетона и металлоконструкций;
- металл и железобетон, образовавшийся от разборки существующих конструкций моста, вывозится на базу;
- сухой бытовой мусор и пищевые отходы за весь период капитального ремонта, собирается в контейнеры и, по мере их заполнения, вывозятся на свалку ближайшего населенного пункта. Согласования (договор) на прием бытового мусора получаются подрядной организацией после определения и согласования места расположения строительных площадок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.